Форсунка – это инжектор, который активно используется в машинах, имеющих бензиновый и дизельный двигатель. Основная задача, стоящая перед ней – управлять или дозировать подачу топлива. Они бывают нескольких типов: электромагнитная, электрогидравлическая и пьезоэлектрическая.
На сегодняшний день все больше водителей переходят на ГБО, этот способ и дешевле и экономичней. Но так как в нашей статье описываются форсунки в системе ГБО, предлагаем поближе познакомиться с ними.
Инжектор выполняет следующие задачи:
дозирует впрыскиваемое топливо;
управляет и подготавливает топливную струю;
определяет кривую скорость сброса;
отделяет систему впрыска от камеры сгорания.
Конструкция газовой детали напоминает бензиновую. Однако есть модели, отличающиеся от остальных. Несмотря на то, что конструкция форсунок практически одинаковая, параметры у них разные. Например, электрическое сопротивление газовых от 1 до 3Ом, когда у бензиновых – от 16 до 17Ом. Такое различие, прежде всего, связано с пропуском большого объема топлива через данную деталь. Поэтому у них иная схема управления. Бензиновую, можно открыть с помощью 12В импульса, а если это же напряжение направить на газовую, она попросту перегорит. В связи с этим открытие в этом случае осуществляется за счет широтно-импульсной модуляции.
Параметры
Данная деталь автомобильного оборудования имеет ряд характеристик, от которых непосредственно будет зависеть равномерная и стабильная работоспособность мотора, расход газа и прочее.
Первой характеристикой является линейность. Если неправильно подобрать форсунку, это приведет к тому, что транспортное средство будет потреблять больше газа, потеряется мощность, начнут подгорать клапаны и седел, а каталитический нейтрализатор раньше времени утратит работоспособность.
Следующее – время реакции. Называется интервал, через который происходит открытие элемента после поступления электроимпульса. Чем он меньше, тем соответственно лучше.
Автомобиль с инжектором при установке газобаллонного оборудования обеспечивается установкой переключателя «газ» - «бензин». И если в случае с карбюратором возникают перебои в работе мотора, если вовремя не переключить, то здесь все наоборот. При прогревании двигателя до 50 градусов, он автоматически переходит с бензина на газ. Достаточно всего лишь резко отпустить педаль.
Запомните, если ваше транспортное средство оснащено инжекторной системой: в случае появления хлопка на газе, рекомендуется незамедлительно перейти на бензин.