Не только суровая зима устраивает вашему автомобилю проверку на прочность. Лето также имеет множество нюансов, которые способны испытать автомобиль, предъявив ему серьезный экзамен. Для того, чтобы пройти его с успехом, следует обеспечить правильное обслуживание авто.
При этом очень важен уход за кузовом нового автомобиля, ведь это поможет поддерживать его в идеальном состоянии с самого начала эксплуатации. Впрочем, не менее важно ухаживать и за более «взрослым» авто: это продлит его эффективную эксплуатацию, и отодвинет необходимость капремонта на задний план.
Лето может негативно повлиять на работоспособность аккумуляторной батареи, охладительной системы и прочих частей автомобиля, причем неважно, будет ли это внешнее или внутреннее воздействие.
Прежде всего, вредному влиянию внешней среды подвергается лакокрасочное покрытие автомобиля. Пройдет ли дождь, сядет ли пыль, налипнет тополиный пух или цветочная пыльца – и краска уже страдает: «благодаря» всему этому она начнет неравномерно выгорать на солнце, и авто постепенно приобретет пятнистую окраску, да и само ЛКП ослабнет.
Чтобы этого не случилось, следует регулярно очищать авто от даже незначительных загрязнений, не говоря уже о том, что полноценное мытье должно проводиться хотя бы пару раз в месяц.
Стоит ли дополнить этот совет тем, что чистенький автомобиль следует парковать в тени, чтобы предотвратить не только его выгорание, но и воздействие жарких солнечных лучей на его «начинку»? Ведь от жары способны очень быстро прийти в негодность пластиковые детали в салоне, кроме того, автомобильная электрика также очень чувствительна к воздействию высоких температур.
Чтобы электропроводка не перегрелась и не принялась барахлить, следует обязательно пользоваться светоотражающими экранами и шторками, покрывать автомобиль специальным тканевым чехлом, даже если есть возможность оставить автомобиль в тенистом месте.
Поскольку летом никуда не деться от пыли, следует почаще производить замену салонного и воздушного фильтра, ведь в этом время они особенно сильно забиваются мельчайшими частицами. Это чревато тем, что движок может попросту выйти из строя.
Не забудьте сменить масло на летний вариант, который обладает большей вязкостью, и обязательно следите не только за его уровнем, но и за объемом охлаждающей жидкости. Кроме того, избегайте полного бензобака: поскольку жидкости в жаркое время значительно расширяются в объеме, то горючее может попросту вытесниться из переполненного бака. При этом любая случайная искра станет причиной возгорания автомобиля и гибели людей.