По мнению Минпромторга, за все выпускаемые в странах Таможенного союза автомобили при их ввозе в Россию нужно платить утилизационный сбор. Это следует из разработанного министерством законопроекта о внесении изменений в закон «Об отходах производства и потребления» (опубликован на сайте министерства). Документ отменяет систему гарантий по утилизации автомобилей — таким образом Россия «исполнит свои обязанности члена ВТО по уравниванию в правах отечественных производителей и импортеров».
Данный законопроект пока не поступал на согласование в Минэкономразвития. До конца апреля в проект будут внесены определенные поправки, и в случае утверждения закон вступит в силу с 1 июля 2013 года. Сбор выплачивают импортеры, а местные автопроизводители вместо этого могут гарантировать утилизацию выпускаемых машин. Базовая ставка для легковых автомобилей — 20 000 российских рублей, для грузовиков и автобусов — 150 000 руб. Продукция автопроизводителей из Беларуси и Казахстана, которые взяли на себя гарантии по утилизации, на сегодняшний день сбором при импорте в Россию не облагается.
В прошлом году в Россию из нашей страны было ввезено более 76 000 машин. Для сравнения: из Казахстана в январе — ноябре 2012 года ввезено менее 40 шт. МАЗ в прошлом году выпустил около 22 854 грузовых автомобилей и более 2000 автобусов. На российский рынок приходится около 80% всех продаж МАЗа.
onliner.by