Общее падение рынка иномарок по итогам I квартала нынешнего года составило 38,6%. При этом в центре России продажи сократились на 33,8%, а на северо-западе всего на 29,5%.
Аналитики отмечают, что наиболее сильно от кризиса пострадали авторынки на Урале (-50,1%), в Поволжье (-47,5%), на Дальнем Востоке (-46,7%) и на юге России (-44,9%). Так, например, в Ростовской области за первые три месяца 2009 года было продано 6730 новых иномарок – на 55,4% меньше, чем годом ранее.
В Свердловской области падение составило 52,5% – там реализовано 9260 автомобилей иностранных марок. Чуть меньший уровень снижения продаж отмечен в Татарстане (-49,4%, 6870 машин) и Башкортостане (-48,1%, 5600 автомобилей). Значительно "сдали позиции" крупнейшие рынки Приволжского ФО – Самарская и Нижегородская области, где продажи иномарок в I квартале снизились на 45,9% (до 7870 автомобилей) и 42,1% (до 7230 единиц), соответственно.
А в Пермском крае наблюдается рекордное падение реализации новых иномарок – местным дилерам удалось продать всего 3490 машин, что на 66,2% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.
В то же время несколько лучше обстоят дела у дилеров Москвы (-34,5%, 137 550 автомобилей) и Санкт-Петербурга (-31%, 31 350 машин). Кстати, на их долю сейчас приходится 52% от общего объема продаж иномарок – 40,8% и 11,2%, соответственно, пишет "Автостат". Годом ранее их доля в общей структуре региональных продаж была на несколько процентов меньше. Таким образом, число иномарок, проданных в двух столицах, впервые превысило объемы реализации во всех остальных регионах.
Среди крупных российских регионов эксперты выделяют только Краснодарский край, где показатели реализации новых иномарок оказались лучше, чем в среднем по рынку, – 32,7% и 8450 машин. Аналитики также говорят о наметившейся тенденции увеличения доли продаж новых иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке. Хотя в абсолютных значениях на эти два федеральных округа пока приходится менее 5% рынка новых иномарок.