» » » Маленькие автомобили не защищены при аварии

Маленькие автомобили не защищены при аварии

В результате трех ударов ситуация такова: в подобных авариях компактные автомобили не могут обеспечить приемлемый уровень безопасности. Ни Toyota Yaris, ни Honda Jazz, ни Smart ForTwo не обеспечили даже средних показателей: во всех трех столкновениях их водители получили бы тяжелейшие травмы. В то же время седаны Honda Accord, Toyota Camry и Mercedes C-class смогли показать хороший результат: их водители отделались бы не столь серьезными травмами.

Три пары

Выбор моделей не случаен. Все шесть протестированных автомобилей ранее заработали хорошие рейтинги во фронтальных краш-тестах по классической методике, при которых автомобиль с двумя манекенами ударяют о стационарный деформируемый барьер с 50−процентным перекрытием на скорости 64 км/ч (аналогично известной методике EuroNCAP). Последние исследования показали, насколько сильно на повреждения влияют масса автомобиля и его компоновка.

Клетка кузова по принятым во всем мире стандартам должна оставаться целой, смещение передней стойки должно находиться в пределах, при которых после удара возможно открыть дверь без помощи специнструментов. Honda Accord, Toyota Camry и Mercedes C-class — седаны классической компоновки с достаточно длинными моторными отсеками, они эффективно поглощают энергию удара. Honda Jazz, Toyota Yaris и Smart ForTwo относятся к классу субкомпактов, зона поглощения удара у них значительно меньше, и при столкновении с тяжелым автомобилем риск усиливается.

Результаты подтверждает статистика за последние два года: количество смертельных случаев при подобных столкновениях среди водителей компактных авто в два с лишним раза превышает аналогичный показатель среди владельцев среднеразмерных седанов или универсалов: 35% против 11%.

Размер имеет значение

Однако специалисты IIHS уверены, что за последние несколько лет уровень безопасности компактных автомобилей вырос в несколько раз. Почти на все новые модели сегментов A и B устанавливаются подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, электронные системы стабилизации и распределения тормозных усилий и прочие комплексы, ранее доступные только в более дорогих моделях. Это в свою очередь немало снизило смертность за последние годы. Но решающим фактором в оценке пассивной безопасности все же остаются размеры автомобиля.

Не про нас

В России Honda продает под маркой Accord другую модель, а Smart ForTwo вообще официально не представлен, но оставшиеся четыре модели хорошо известны и пользуются стабильным спросом. Все они уже в базовой комплектации неплохо оснащены средствами пассивной и активной безопасности.

Однако на российском рынке также присутствует огромное количество моделей, в которых нет даже эйрбэгов. Это обусловлено сертификационными требованиями: еще недавно для прохождения сертификации в России испытываемый автомобиль подвергали фронтальному удару о недеформируемый барьер со 100−процентным перекрытием на скорости 50 км/ч, то есть просто ударяли его о бетонный куб. Для получения сертификата соответствия было достаточно, чтобы рулевая колонка сместилась в салон не более чем на 200 мм.

Только в 2007 году были установлены новые сертификационные требования — так называемое правило ЕЭК ООН № 94: удар о деформируемый барьер со смещением на скорости 56 км/ч, после которого автомобиль измеряют в соответствии с целым перечнем требований. Однако установка подушек безопасности все еще не является обязательной.


newsland.ru



ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Tesla выпустит новый спортивный электрокар в 2025 году
  2. Правильный подбор запчастей для автомобиля
  3. Объяснена величайшая загадка астрономии
  4. Названы смартфоны, совместимые с iOS 18
  5. Геологи узнали, когда начал таять «ледник Судного дня»
  6. Сон повлиял на иммунитет
  7. РКО: вести бизнес – легко
  8. WEB-разработчик: кто это такой и как им стать
  9. Решена загадка одной из самых далеких галактик
  10. Беспроводные наушники: стильно, удобно и практично
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
В Министерстве по налогам и сборам сообщили, что сейчас готовится проект постановления правительства и там будет определен Читать далее
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
Новшества касаются в том числе и перечня документов, которые обязан возить с собой водитель. Читать далее
Все новости
Галерея