Однако в целом новый жеребец, которого «Феррари» вчера представила в Маранелло, не кажется «агрессивным». Часть важнейших узлов машины, вроде переднего антикрыла, не сильно отличаются от прошлогодних. Конечно, на официальных презентациях команды не спешат показывать новинки, намекая, что мы все увидим в свое время. Но все помнят, что в 2010 году Скудерия не слишком серьезно отнеслась к развитию переднего антикрыла и потому существуют опасения, что и в этот раз инженеры команды могут продолжить неспешную работу в этой области.
«Я ожидал, что внешние стороны антикрыла будут сложнее — они критически важны с точки зрения распределения воздушного потока. Возможно, ситуация изменится по ходу предсезонных тестов», — говорит бывший технический директор «Джордана» Гэри Андерсон.
Куда заметнее изменения в области носового обтекателя — он стал выше, и позволяет пропускать под днище машины больше воздуха, что в свою очередь увеличивает скорость прохождения воздушного потока и повышает эффективность дефлекторов. А вот в задней части болид слегка консервативен. По мнению Андерсона, «Феррари» не рискнула пойти по грани технических правил: боковые понтоны хоть и выглядят прилизанными и аккуратными, но при переходе в область «бутылочного горлышка» выглядят не слишком «агрессивно».
Кроме того, диффузор «Феррари» выглядит простенько, но при этом он занимает всю область разрешенную правилами, и не исключено, что конструкторы команды разовьют этот элемент по ходу сезона.
Одним из интереснейших узлов F150 является новая задняя подвеска — она основана на толкателях, хотя ее конструкция не такая, как у «Ред Булл». Для многих специалистов это стало откровением — все полагали, что идею Эдриана Ньюи позаимствуют все конюшни, но Скудерия пошла своей дорогой. По одной из версий, в «Феррари» посчитали, что запрет на двойные диффузоры «обесценил» эту область машины, что отчасти справедливо (хотя тот же Андерсон считает, что не стоит пренебрегать возможностью сделать болид пусть чуточку, но быстрее). По другой версии, Скудерия не стала экспериментировать в области подвески, чтобы в условиях изменившегося регламента не напороться на сильно изменившийся баланс машины — итальянская команда всегда осторожно подходит к нововведениям.
Наконец, любопытно и то, что боковые понтоны в размерах изменились не сильно. Полагается, что инженеры «Феррари» разместили KERS под топливными баками — ведь эта система очень тяжелая, и важно поместить ее как можно ниже.
Подводя итог, скажем, что Скудерия верна себе: никаких резких изменений в конструкции машины, а в некоторых областях команда оставила места для маневров (посмотрим, что еще будет в истории с регулируемым задним антикрылом). Учитывая, что прошлогодняя машина была довольно неплохой, шансы болельщиков увидеть борющихся за победы Алонсо и Массы кажутся хорошими.
nv-online.info