Максимальное наказание за нарушение авторских и смежных прав, предусмотренное статьей 146 УК, — шесть лет лишения свободы; ему могут подвергнуться топ-менеджеры провайдера. Но правообладатель должен будет уведомить провайдера о нарушении его клиентом закона — репрессии начнутся, только если провайдер не пресечет правонарушения. Сотрудник пресс-службы Минкомсвязи отказался от комментариев.
По оценкам Семенова, в среднем российский фильм в первую неделю проката скачивается с интернет-ресурсов около 1 млн раз. Блокбастер «Трансформеры» мог бы собрать дополнительно $1,3 млн, или почти 8% кассы, подсчитал ведущий передачи «Индустрия кино» Иван Кудрявцев.
В любом законе должен содержаться механизм контроля за его исполнением, в данном случае — технические способы выявления и пресечения распространения нелегального контента в сети, но сейчас даже у провайдера нет возможности это делать, считает представитель крупнейшего российского файлообменного сервиса rutreker.org: торрент-трекеры, которые модно обвинять в пособничестве пиратству, контролируют только 20-30% трафика между пользователями. А контроль за трафиком, фактически слежка, — вмешательство в личную жизнь граждан, уверен он.
Председатель совета директоров «Союза» Александр Менн поддерживает изменения в ГК, но считает необходимым создать государственный или общественный орган, который будет вести реестр ресурсов, предоставляющих нелицензионный контент, иначе эти поправки в ГК превратятся в орудие недобросовестной конкуренции.