» » » Интернет идет к платному контенту с помощью Google

Интернет идет к платному контенту с помощью Google

Свобода доступа к информации - это один из главных постулатов Интернета. И как потребитель контента я считаю, что этот постулат верен и должен оставаться незыблемым. В то же время, как создатель контента (или как участник команды создателей контента), я не могу спокойно наблюдать за массовым копипастингом написанных мною материалов. Логичным решением защитить свой контент может стать решение сделать доступ к нему платным. Об этом в последние несколько месяцев говорят многие владельцы медиа-компаний. Говорить можно, однако реализовать это будет сложно, и дело не только в необходимости как раз такой системы микроплатежей, которую хочет создать Google, а в существующих стеретипах, привычках пользователей, существовании UGC и огромного количества других факторов.

Очень интересно отследить отношение к платному контенту в разное время развития Интернета и экономики. Несколько лет назад некоторые издания предлагали пользователям платный доступ к некоторым материалам своих сайтов. Потом ситуация изменилась: руководители изданий посчитали, что благодаря экономическому буму и буму онлайновой рекламы лучше доступ сделать бесплатным и организовать серьезный трафик для издания, в результате - можно будет больше заработать на рекламе. Но тут грянул кризис. Рекламный бум поутих, бумажные издания перестали приносить доход, все потихоньку стали уходить в онлайн. Но рекламы на всех не хватает, как же зарабатывать? Вот и вернулись великие умы медиа-бизнеса к платному доступу. Первым об этом стал активно говорить Руперт Мердок. Вероятно, в Google решили поддержать мэтра американского издательского бизнеса и подумали - а почему бы нам не сделать инструмент организации этого самого платного доступа (хотя я думаю, что дело не только в этом, а в постоянных претензиях к Google News как агрегатору новостного контента, который якобы крадет пользователей и доходы у журналов и газет). Подробно узнать, как это дело будет работать, можно, например, в этой публикации.

Я не буду рассуждать о том, сработает ли такое решение и будут ли пользователи платить за новости, я об этом уже не раз писала. Я не уверена, что будут (кроме профессионалов, например, платят же онлайн-издания за доступ к контенту «Украинских новостей»). Если Google, Руперту Мердоку и другим участникам превращения процесса бесплатного новостного контента в платный это удастся, то мы сможем наблюдать другой Интернет. И этот интернет обязательно должен стать более качественным. Копипастеры вряд ли не исчезнут, но может их станет меньше? А те издания, которые будут продавать свой контент, будут делать его лучше, интереснее, необычнее.

Лично я все равно не верю в платный контент онлайновых изданий, особенно в эпоху Веб 2.0, когда новость я могу прочитать не только на «Корреспонденте» или The New York Times, а еще и в блоге или в Twitter. Но, возможно, я ошибаюсь. Пока можно сказать одно: до недавнего времени про платный доступ к новостному контенту многие говорили, а Google планирует сделать первый шаг на пути к превращению этих разговоров в реальность.

newsland.ru


ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Срочная доставка грузов по Минску: как уложиться в 3 часа
  2. Xiaomi представила свой первый электрический кроссовер YU7
  3. В России запатентовали суперкар Ferrari
  4. Toyota представила самый маленький кроссовер Aygo X
  5. Huawei выпустила первый ПК без Windows
  6. АвтоВАЗ выпустил юбилейный Largus на ижевском заводе
  7. Болид Шумахера продали за рекордную сумму в Монако
  8. Килиан Мбаппе выиграл «Золотую бутсу»
  9. Физики нашли сверхпроводник с собственным магнетизмом
  10. В Минске презентовали первый собранный в Беларуси электромобиль Geely EX5
Галерея