У General Motors не было намерения продавать эти машины, или даже те, которые были близки к ним по виду или возможностям. Они были в основном «концептами», оторванными от реальности или экономики. Спорно даже то, продвинули лиони искусство и науку производства автомобилей так, чтобы это можно было измерить последующими продажами. За последние годы, пока GM была весьма занята созданием концепт-автомобилей, ее азиатские конкуренты работали в три смены производя автомобили, которые покупатели тут и там действительно хотели купить. После потери более 50 млрд долл за последние 3 года, и превращения акций практически в мусор, аналитики теперь думают, а сможет ли когда-то могущественная GM избежать банкротства?
«Концептуализаторы»
Определенно, GM не одиноки в этом. Другие гиганты технологий, вроде Microsoft и Nokia тоже склонны стряпать концепт-продукты, которые до рынка не доходят. Билл Гейтс и Ко, к примеру, годами хвастались концептуальными цифровыми продуктами для всего дома, от кухни и медиакомнаты до спальни:
Один из последних концепт-продуктов Microsoft — Surface. Microsoft впервые анонсировала этот «продукт» размером с ванную в 2007 году и обещала начать продавать ее в конце того же года за 10 тыс долл. Отели и казино значились среди первых покупателей. Продукт так и не вышел в 2007 году. Пока что только несколько публично заметных применений Surface были 1 штука в iBar и в 12 магазинах AT&T. Чтобы еще больше запутать, Microsoft намекнула, что Surface может стать интерфейсом к ее дорогой, ориентированной на корпорации платформе для моделирования BizTalk Mapper и недавно продемонстрировала тот же касательный интерфейс по трехмерной поверхности в Sphere.
Еще один яркий концепт-продукт — это Nokia Morph, самоочищающееся, самосохраняющееся, самозаряжающееся, полупрозрачное и полугибкое мобильное устройство, которое, по ожиданиям компании, можно будет интегрировать в портативные устройства через 7 лет. (Это от компании, которая не может придумать ответ мульти-тач iPhone вот уже два года).
alexmak.net