» » » Хвалить - не перехвалить: создание ситуации успеха для дошкольника

Хвалить - не перехвалить: создание ситуации успеха для дошкольника

Вы хотите, чтобы ваш вундеркинд был не просто здоровым и умным! Успешность – важная составляющая формирования позитивного мышления счастливого ребенка. В период дошкольного образования важно не просто хвалить малыша. В центре детского развития «Вундеркинд» педагоги грамотно создают ситуации успеха. Для дошкольного ребенка крайне важно получать именно заслуженное одобрение!

В середине прошлого века учены обнаружили в мозге человека так называемый «центр удовольствия». Как правильно использовать эту информацию не решили до сих пор. Однако выяснилось, что нейромедиатор дофамин выделяется, когда в «центре удовольствия» появляется информация о возможности награды. Так что хвалить ребенка нужно обязательно. Но, как и все другие психологические методы, использовать похвалу важно аккуратно и грамотно. Почему?

Слишком частая, чрезмерная похвала, а также бесконечные комплименты самому малышу негативно скажутся на формировании характера, мы вырастим гордеца и себялюбца. Основное правило: хвалить нужно за поступки и действия, а не за особенности личности. Когда мы работаем над созданием ситуации успеха для дошкольника, мы моделируем ситуацию, попав в которую ребенок однозначно заслужит похвалу. «Принеси карандаши. Нарисуй домик. Причеши куклу». Не важно, какое именно задание будет. Важно, что, выполнив его, ребенок должен услышать заслуженное: «Молодец. Очень красиво. Это было сложно, но я вижу, что ты очень старался». Здесь важно не переходить на личность, не обещать успехов в будущем и воздержаться от фраз: «Уверен, станешь художником. Спортсмен растет, будешь в Олимпиаде участвовать. Ты – гений математики». Но точно также ребенку не стоит слышать обратное «У тебя не получится, нет способностей». Хвалите за упорство и старательность. Даже если вы в ужасе от разрисованных обоев, найдите силы объяснить, что именно вас расстраивает. Но при этом похвалите за рисунок!

Родители, заботясь о развитии дошкольника, часто забывают о возможности ребенка самому давать себе оценку. Задавайте вопросы: «Как у тебя получилось так быстро раскрасить машинку? Самому нравится? Что здесь самое сложное?» Так вы научите ребенка самооценке. Помнить, что ваш дошкольник больше не объект управления, а развивающаяся личность не так просто. Но мы, в центре детского развития «Вундеркинд» уверены, что грамотное сочетание похвалы и поддержки позволят в каждом ребенке увидеть вундеркинда.



ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Введение единого ОСАГО для России и Беларуси отложили
  2. OpenAI сделала свой поисковик на базе ChatGPT
  3. Представлен флагманский смартфон Xiaomi 15
  4. Классический компьютер превзошел квантовый в его собственной задаче
  5. Hyundai рассекретила водородный кроссовер: через год он станет серийным
  6. Названы главные изобретения 2024 года
  7. Как выбрать наушники JBL: основные критерии и советы
  8. Астрофизики обнаружили нейтронную звезду с рекордной скоростью вращения
  9. Астрономы опровергли известную гипотезу Керра о вращающихся черных дырах
  10. Ученые выяснили, как перерыв в тренировках влияет на силу
Галерея