Четверо пилотов - граждане Казахстана - на днях передали в редакцию газеты свое обращение главе государства, попросив опубликовать его.
"По накладным груз значился как "механические части", а по виду напоминал части нефтедобывающего оборудования. Да и не наше это дело - досматривать и проверять груз, это дело таможни и границы отправляющей стороны"
"К Вам обращается экипаж самолета Ил-76, выполнявшего злополучный рейс AWG-731/732 по маршруту: Киев - Баку - Фуджейра - Бангкок - Пхеньян - Бангкок - Коломбо - Фуджейра - Киев, - граждане Казахстана: командир самолета Ильяс Исакович Исаков, второй пилот Виталий Шумков, штурман Виктор Абдуллаев, наземный инженер Александр Зрыбнев и гражданин Республики Беларусь Михаил Петухов, - написали они. - Мы выполняли рейс по заданию авиакомпании Air West Georgia и арендатора самолета авиакомпании AirTech из Украины. По контракту мы должны были перевезти общегражданский груз из Пхеньяна в Киев в количестве 35 тонн. Полет в Пхеньян прошел в штатном режиме и без замечаний. Прилетев в Пхеньян вечером 10 декабря 2009 года, мы поехали в гостиницу отдыхать, а наземный инженер Зрыбнев остался следить за загрузкой и правильным балансом самолета".
Рано утром 11 декабря 2009 года, когда экипаж прибыл на самолет, груз был весь опечатан и опломбирован в ящиках из дерева и в ящиках из железа.
"Нам не дали досмотреть груз - объяснили, что он опломбирован и опечатан, - сообщают авторы письма. - По накладным груз значился как "механические части", а по виду напоминал части нефтедобывающего оборудования. Да и не наше это дело - досматривать и проверять груз, это дело таможни и границы отправляющей стороны. В полной уверенности, что это груз общегражданский, мы выполнили взлет. Если бы хоть что-то указывало на то, что это военный груз, то экипаж отказался бы от перевозки".
Пилоты сообщили, что 11 декабря 2009 года они совершили посадку в аэропорту Бангкока.
"Мы не присутствовали при вскрытии груза. После чего, предъявив нам обвинения в том, что мы перевозим военный груз, нас арестовали"
"После заруливания на стоянку и открытия дверей прибыли таможенники и пограничники Таиланда. Таможня заподозрила, что это военный груз, и задержала самолет. На следующий день, 12 декабря 2009 года, при огромном количестве военных груз выгрузили и увезли. Мы не присутствовали при вскрытии груза. После чего, предъявив нам обвинения в том, что мы перевозим военный груз, нас арестовали", - говорится в письме.
"В наших камерах по 30-40 человек, мы спим на полу на тонком одеяле, подушек нет, свет не выключается, еда ужасная и непригодная к употреблению. Судья может продлевать срок содержания в тюрьме до 7 раз по 12 дней (итого 84 дня) на время следствия", - сообщают члены экипажа.
Авторы обращения указывают, что, по сообщениям СМИ, самолет перевозил 40 тонн вооружения, за что по законам Таиланда им грозит от 10 лет тюрьмы вплоть до смертной казни. "За что?! Мы только выполняли рейс по перевозке общегражданского груза, как было сказано в контракте и сопроводительных документах... Мы же только перевозчики и выполняли указание авиакомпании и арендатора самолета", - пишут они.
"Заключение нас под стражу по ложному обвинению является нарушением наших прав и свобод. Исходя из всего вышесказанного, мы просим вашей защиты и вашего вмешательства как гаранта защиты интересов Республики Казахстан и ее граждан!", - просят члены экипажа Ил-76.
Самолет Ил-76, чья принадлежность до сих пор устанавливается, был задержан после досмотра в аэропорту Дон Мыанг в Бангкоке, где приземлился для дозаправки на пути из Пхеньяна. На его борту, по заявлению властей Таиланда, были обнаружены запрещенные к вывозу из КНДР по решению Совета безопасности ООН вооружения - переносные ракетные комплексы, запчасти к ракетам класса земля-воздух, системы электронного управления неназванными видами оружия. Всего - 35 тонн.
21 декабря американская газета The Wall Street Journal (WSJ), ссылаясь на доклад независимых американских и бельгийских экспертов, изучивших полетные документы, сообщила, что самолет Ил-76, летевший из КНДР и арестованный в Бангкоке после обнаружения на его борту оружия, направлялся в Иран.
СМИ также писали, что самолет связан с Виктором Бутом, который обвиняется в контрабанде оружия. Однако Бангкок вскоре опроверг связь между задержанным Ил-76 и делом Бута. Тегеран также отверг свою причастность к грузу.
Между тем, капитан задержанного Ил-76 заявил, что самолет направлялся в Украину.
korrespondent.net