По утверждениям экспертов, в Иране есть сотни, если не тысячи туннелей различного назначения, и никто не знает, какая часть ядерной программы скрыта под землей. Компании Корпуса стражей исламской революции строят туннели как гражданского, так и военного назначения.
Как отмечает издание, теперь, когда крайний срок прогресса дипломатических усилий, установленный президентом США Бараком Обамой, прошел в конце года, этот покров невидимости стал чем-то вроде тайного оружия, затрудняющего геополитические и военные расчеты Запада.
Администрация Обамы утверждает, что надеется воспользоваться внутренней политической нестабильностью и неупорядоченностью иранской ядерной программы, чтобы настоять на введении мощных и немедленных новых санкций. Но, по словам аналитиков, важным фактором, стоящим за этим стремлением к невоенным решениям, являются туннели Ирана - то, что Тегеран называет своей "пассивной обороной".
The New York Times напоминает, что министр обороны Роберт Гейтс неоднократно исключал возможность военного удара, утверждая, что это лишь замедлило бы реализацию Ираном своей ядерной программы на один-три года и загнало бы программу еще глубже в подполье.
Некоторое аналитики считают, что Израиль, который занял жесткую позицию по Ирану, может оказаться в особенно затруднительном положении, учитывая его более скромные военные и разведывательные возможности.
Напомним, ранее глава Минобороны Израиля Эхуд Барак заявил, что Иран уже в 2011 году может стать обладателем ядерного оружия. В тоже время официальный Тегеран неоднократно заявлял, что его Иран не намерен разрабатывать ядерное оружие, так как это противоречит Корану.
korrespondent.net