В начале 2013 года с самолетами типа Dreamliner произошло сразу несколько инцидентов подряд. 7 января в Бостоне у одного из "лайнеров мечты" воспламенился литий-ионный аккумулятор. 11 января случилось сразу два инцидента в Японии - у одного из местных Boeing 787 треснуло стекло кабины пилотов, а у другого произошла утечка топлива. 16 января самолет All Nippon Airways совершил аварийную посадку - в его салоне произошло задымление, и вновь из-за неисправности литий-ионного аккумулятора.
После этого эксплуатация лайнеров была приостановлена в Японии и США. Федеральная авиационная администрация США потребовала, чтобы авиакомпании, использующие Boeing 787, подтвердили безопасность литий-ионных аккумуляторов. Американцы рекомендовали авиакомпаниям и других стран мира провести подобную проверку.
Всего в мире существует 50 рабочих экземпляров Dreamliner. 24 из них использовались в Японии и шесть в США. Чилийской LAN Airlines принадлежат три "лайнера мечты" и еще шесть - индийской Air India. Таким образом, 17 января в эксплуатации остались 11 самолетов Boeing 787.
По информации The Wall Street Journal, руководство Boeing изначально противилось проверкам самолетов из опасений, что они, независимо от результата, отрицательно повлияют на степень доверия к продукции компании. После того, как японские и американские регуляторы приостановили полеты Dreamliner акции Boeing упали в цене более чем на 3,6 процента.
Российские авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансаэро", заказавшие, но еще не получившие свои самолеты типа Dreamliner заявили "Известиям", что следят за ситуацией вокруг Boeing 787, но отказываться от заказов пока не планируют. "Аэрофлот" должен получить первые из 22 заказанных самолетов в 2016 году, "Трансаэро" свои 4 экземпляра - в 2014-м.
lenta.ru
Индия и Чили приостановили полеты Dreamliner
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by