Среди прочего, Бут рассказал об условиях пребывания в американской тюрьме, а также о судьбе своего бизнеса в России. В частности, выяснилось, что покупателем одного из последних самолетов предпринимателя был бывший мэр Москвы Юрий Лужков.
В беседе с корреспондентом "Коммерсанта" Виктор Бут подтвердил то, о чем ранее сообщила прессе его жена: его действительно содержат в одиночной камере, где нельзя заваривать чай, в тюрьме недостаточно продуктов для нормального питания (Бут - вегетарианец), а для связи с внешним миром у него есть только радиоприемник.
В то же время, по его словам, нью-йоркский изолятор не идет ни в какое сравнение с местом его заключения в Таиланде. "Это все равно, что сравнивать психбольницу с зоопарком, - заявил Виктор Бут. - После Таиланда камера в Нью-Йорке больше всего напоминает номер люкс в пятизвездной гостинице с отдельным душем и унитазом. Правда, у кровати на всякий случай лежат наручники".
Предприниматель рассказал также, что доволен своим новым адвокатом Альбертом Даяном - ранее Бут отказался от услуг бесплатного защитника, назначенного американским судом. На вопрос, откуда у россиянина деньги на частного адвоката, Бут заявил: "Я могу сказать лишь, что эти деньги не были ни у кого украдены. Часть из них нам помогли собрать, еще что-то будет получено после продажи собственности в России".
Никакого бизнеса в России у Виктора Бута, по его собственным словам, больше нет. Свои последние самолеты (компания Бута занималась воздушными грузоперевозками) он продал в конце 1990-х - начале 2000-х годов. Вместо источников дохода, утверждает Бут, у него остались только долги по кредитам, которые он брал, когда пытался начать новый бизнес.
Также Виктор Бут посетовал, что не имеет возможности подготовиться к защите, поскольку значительная часть материалов дела существует только на электронных носителях, и чтобы ознакомиться с этими документами, нужны компьютер и наушники. Доступа к такому оборудованию у россиянина нет.
Между тем 9 марта информагентства сообщили, что Виктора Бута, возможно, обменяют на осужденного 4 марта за шпионаж бывшего офицера Минобороны Андрея Хлычева. Хлычева приговорили к 18 годам тюремного заключения, признав его виновным в сдаче американским спецслужбам сети российских агентов (по информации "Коммерсанта" речь идет не об Анне Чапман и других шпионах, выданных России в ходе обмена летом 2010 года, а о другой группе разведчиков).
При этом для участия в обмене обоим его предполагаемым фигурантам - и Хлычеву, и Буту - нужно признать вину, получить приговор и добиться помилования. По словам брата Виктора Бута, Сергея, ни с российской, ни с американской стороны намеков на возможный обмен пока не было.
Напомним, идея возвращения Виктора Бута на родину путем обмена уже обсуждалась после того, как России были переданы задержанные в США разведчики. В то же время, "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники отмечает, что если Андрея Хлычева и будут на кого-то обменивать, то в первую очередь российские спецслужбы захотят получить своих осужденных провалившихся агентов, а Виктор Бут к таковым не относится.
lenta.ru
Покупателем одного из самолетов Бута оказался Юрий Лужков
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by