Как сообщает Би-би-си, сегодня днем гигантский туннелепроходческий комплекс пробил последние сантиметры скальной породы, связав между собой две части строящегося тоннеля. Прямую трансляцию торжественного события в прямом эфире вели швейцарские телеканалы.
Тоннель начали рыть 14 лет назад, а для поездов он откроется в 2017 году. На сооружение подземного хода было потрачено около $10 млрд. В работах принимали участие 2,5 тысячи человек. Восемь из них погибли во время сооружения тоннеля.
Его прокладка велась с двух сторон: с севера со стороны Эрстфельда (кантон Ури), с юга - от Бодио (Тичино). В ходе работ было извлечено 24 миллиона тонн горной породы, которых хватило бы на строительство пяти пирамид Хеопса.
Длина вырытого тоннеля на три с лишним километра превышает протяженность тоннеля Сэйкан (53,85 километра), который связывает японские острова Хонсю и Хоккайдо. Также с ним не может соперничать знаменитый Евротуннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 50,4 километра.
В новом тоннеле поезда будут следовать в противоположных направлениях. Скоростные пассажирские поезда смогут двигаться со скоростью 250 километров в час, а грузовые составы - 160 километров в час. Благодаря рекордному по длине тоннелю время путешествия из Цюриха в Милан сократится на 1 час 15 минут - до 2 часов 40 минут.
По мнению швейцарских властей, запуск тоннеля позволит сократить гигантские пробки, которые периодически возникают перед въездом в расположенный по соседству автомобильный тоннель под перевалом Сен-Готард, особенно в дни отпусков и каникул. Кроме того, это позволит наносить меньше ущерба альпийской природе.
Напомним, в апреле в Южной Корее завершилось строительство самой большой в мире дамбы. Длина сооружения, получившего название Сэмангым, составляет почти 34 километра, а площадь отгороженной ею территории - 401 квадратный километр.
korrespondent.net
Под Альпами прорыли самый длинный в мире тоннель
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by