По сведениям «Известий» контракт был заключён с многочисленными нарушениями и существенно завышенными ценами. В частности, обслуживание одного автомобиля согласно этому договору ежегодно обходилось государству в 6,1 миллионов рублей. На эти деньги вполне можно было приобрести пару новых элитных иномарок.
Всего же по контракту с ФГУП обслуживалось 560 автомобилей - иномарки класса «люкс» и «КамАЗы».
Несмотря на то, что контракт был подписан командиром в/ч 83466, на базе которой находился автопарк Генштаба, эту сделку, по сведениям издания, курировал лично Анатолий Сердюков.
Он же через 8 месяцев после заключения контракта с ФГУП подписал приказ о расформировании 24 филиалов в/ч 83466, то есть Минобороны безвозмездно передало свои автомобили в пользование ФГУП, а затем брало их в аренду.
Чем же приглянулась компания ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» Анатолию Сердюкову? Следователи считают, что всё дело в зяте бывшего министра обороны Валерии Пузикове, который в своё время возглавлял эту компанию. Более того, следствие заинтересовалось тремя контрактами Минобороны и ФГУП, один из которых был заключён в то время, когда эту компанию возглавлял Валерий Пузиков.
Дело об автотранспорте военного ведомства, вероятно, станет лишь одним из эпизодов уголовного дела по мошенничеству с имуществом Минобороны РФ на общую сумму, по сведениям счётной палаты РФ, более чем 117 миллиардов рублей.
www.eurosmi.ru