9 октября 2012 года в составе взвода под командованием командира такелажной роты старшего лейтенанта Алексея Титова боец Касаткин прибыл на полевой склад для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Примерно через час вместе с сослуживцем он, нарушив технику безопасности, устроил перекур. Через 10 минут прогремел первый взрыв.
- Версия очевидца: Касаткина просто сделали крайним
Старший лейтенант Титов, как сообщалось, организовал эвакуацию солдат, а сам был ранен, но чудом выжил посреди рвущихся боеприпасов. Командир, не успевший покинуть опасное место, по собственным словам, выжил благодаря простой цистерне с водой.
Ранее прокуратура Центрального военного округа уже выдвигала версию, согласно которой причиной взрыва могла стать непогашенная сигарета. По факту взрыва боеприпасов Военно-следственный отдел по оренбургскому гарнизону уже возбудил уголовное дело по ч.1 ст.349 УК РФ - "Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих". С ним объединено уголовное дело в отношении Касаткина - по ч.1 ст.217 УК РФ - "Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее причинение крупного ущерба".
По данным Life News, с повинной явились двое солдат-срочников: не только Касаткин, но и куривший вместе с ним сослуживец. По словам бойцов, у них была одна сигарета на двоих. Когда один из солдат увидел командира, он бросил окурок на пол и сбежал, чтобы его не поймали. Тлеющая сигарета упала на коробку с боеприпасами, та загорелась и спровоцировала взрывы.
Напомним, во вторник на железнодорожной станции Донгуз Оренбургской области в районе военного полигона, где утилизируются устаревшие снаряды, прогремели три мощных взрыва. ЧП случилось в ходе погрузочно-разгрузочных работ, связанных с подготовкой снарядов к утилизации. В результате взорвалось более четырех тысяч тонн различных снарядов и бомб. Сообщалось о четырех раненых. За последние полтора месяца это четвертый по счету и самый масштабный случай подрыва боеприпасов.
За последние годы при утилизации боеприпасов погибло более 50 военнослужащих, более 300 получили ранения заявил "Интерфаксу" глава комиссии Общественной палаты РФ Александр Каньшин. По его мнению, применяемые в России методы уничтожения старых боеприпасов несовершенны и опасны, они приводят к человеческим жертвам.
Вместе с тем, напомним, после взрыва в Центральном военном округе заявили, что плановое уничтожение боеприпасов на полигоне в Оренбургской области будет полностью прекращено. Батальон по уничтожению боеприпасов, дислоцированный в Донгузе, собираются расформировать, а личный состав подразделения - перевести в другие воинские соединения.
Версия очевидца: Касаткина просто сделали крайним
Оренбургский летчик-испытатель Владимир Тимошенко в эфире радио "Бизнес FM", комментируя известие о взятии Касаткиным на себя вины за взрывы, заявил, что того просто "сделали крайним". По его мнению, то, что произошло, это "чистейшей воды организационная халатность", и глупостью было "собрать тысячу неподготовленных солдат".
Тимошенко считает, что надо очень постараться, чтобы поджечь боеприпасы: одной сигаретой это сделать невозможно, и привязка к непогашенному окурку выглядит довольно условной. По версии летчика, пожар, скорее всего, возник из-за того, что военные жгли ящики и упаковки от боеприпасов, чтобы согреться. В начале были малые взрывы, это, по его словам, говорило о том, что начался пожар, потом пошли более мощные взрывы.
Летчик утверждает, что лично видел в окно, как военнослужащие жгли костры. Он уверен, что "большие чиновники не хотят отвечать за то, что они не обеспечили соответствующий обогрев военнослужащих".