"Такая задача для промышленности поставлена однозначно, потому что это очень актуально с точки зрения применения кораблей ВМФ в системе ПРО", – сообщил начальник департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов. По его словам, аналоги "Иджиса" разрабатываются предприятиями, входящими в концерн ПВО "Алмаз-Антей".
Кроме этого, Россия ведет разработку подводных беспилотников для выполнения специальных задач. "Еще в 1989 году было решено эти задачи целесообразно выполнять за счет роботизированных средств, в том числе и без участия человека. Это те же беспилотники, только в другой, подводной, среде. Таким же путем идут ВМС США", – заверил Шлемов.
По его словам, "такая работа ведется, это очень перспективное направление". Он подчеркнул, что именно поэтому в конце 80-х годов прошлого века ВМФ отказался от приобретения малых подводных лодок типа "Пиранья" для решения спецзадач, в том числе диверсионных и противодиверсионных. "Подводные лодки "Пиранья" предлагаются на экспорт", – уточнил Шлемов.Всего Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация на сегодняшний день заключили 95% контрактов по линии Гособоронзаказа на 2012 год, в том числе и контракт на строительство пяти модернизированных "Бореев-А". Шлемов отметил, что остались определенные вопросы по модернизации атомных подводных лодок третьего поколения в свете последних поручений руководства страны. Эти документы находятся в Министерстве обороны.
Власти уже выделили пять миллиардов рублей на модернизацию атомного крейсера "Адмирал Нахимов". "Но чтобы эту статью "раскрыть", нужно подписать соответствующие документы", - добавил Шлемов. По его словам, решение о начале модернизации, в том числе в плане повышения боевого потенциала, пока не принято. "Этот вопрос внесен в ГОЗ на 2012 год, решение по нему должно быть принято в сентябре", - цитирует его РИА Новости.
Кроме этого, Минобороны, главное командование Военно-морского флота и ОСК достигли договоренности о возобновлении строительства серии подводных лодок проекта 677 (шифр "Лада") с 2013 года. Сейчас в различной степени готовности на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге находятся подлодки "Кронштадт" и "Севастополь". Головная лодка "Санкт-Петербург" находится в опытной эксплуатации в составе ВМФ России.
www.dni.ru