» » » » США угрожает «Ветер с Востока» на белорусских колесах

США угрожает «Ветер с Востока» на белорусских колесах

По сообщению журнала ISH Jane's Defence Weekly , 24 июля Китай успешно испытал межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) мобильного комплекса "Дунфэн-41" (DF-41), способную доставить ядерную боеголовку до Москвы или Вашингтона.


"Дунфэн-41" (DF-41)


Как следует из публикации, "Дунфэн-41" (что в переводе означает "Ветер с Востока") является аналогом российских мобильных комплексов типа "Тополь" и "Ярс", однако несколько больше по размеру. Согласно оценкам экспертов, дальность полета размещенной на "Дунфэн-41" ракеты составляет от 10 до 14 тыс. км, при этом она способна нести 10 ядерных боевых блоков индивидуального наведения. Кроме того, в состав полезной нагрузки входят ложные цели, имитирующие боеголовки, предназначенные для противодействия системе ПРО.

Публикация об испытании вызвала серьезную озабоченность американских военных, которые полагают, что DF-41 создан специально для нанесения удара по США и способен поражать цели на всей их территории.

Правда, китайский эксперт Вэй Гоань опроверг факт испытательного пуска этой ракеты. Однако он признал, что ВПК Китая действительно ведет разработку межконтинентальной баллистической ракеты нового поколения, которая сможет поражать цели в любой точке мира.

Согласно данным специализированных источников, эта ракета является результатом дальнейшей модернизации МБР "Дунфэн-31" (DF-31), западное обозначение CSS-9. Подчеркнем, что DF-31 в свое время стала прорывом в создании Китаем ядерных вооружений. Ее разработка началась в середине 80-х годов, по замыслу DF-31 должна была заменить уже устаревшие к тому времени первые китайские МБР DF-4 (СSS-3).

Основной трудностью, с которой столкнулись китайцы, стала разработка твердого смесевого ракетного топлива. Еще одной головной болью стало создание и налаживание серийного производства надежных колесных шасси, пригодных для транспортировки и запуска баллистических ракет межконтинентальной дальности.

Прогресс в разработке топлива у китайцев наметился только во второй половине 90-х годов. В 1995 году было проведено первое полигонное испытание начиненной им ракеты. А 2 августа 1999 года агентство Синьхуа сообщило об успешном пуске первой китайской МБР на твердом топливе. 1 октября 1999 года она была продемонстрирована на военном параде в честь 50-й годовщины КНР.

Наряду с прочей военной техникой в парадном расчете проследовали три ракетовоза с транспортно-пусковыми контейнерами (ТПК), в которых предположительно находились новые ракеты. Ракетовозы представляли собой стандартные 4-осные грузовики, буксирующие полуприцепы с 8 осями, и больше были похожи не на боевые пусковые установки (ПУ), а на вспомогательные транспортно-заряжающие машины.

Специалисты сделали вывод, что по сравнению с мобильными ПУ российских МБР "Тополь" (на базе колесных тягачей Минского завода колесных тягачей) китайские машины обладают весьма ограниченной проходимостью и потому не могут считаться полноценными боевыми системами.

Насколько можно было понять из публикаций в зарубежных изданиях, после ряда безуспешных попыток разработать хороший ракетный транспортер своими силами китайцы решили использовать наработки советского ВПК. Благо, после распада СССР постсоветские государства предлагали на продажу абсолютно все.

И уже вскоре западные разведки с помощью спутников обнаружили в Китае 6-осные колесные шасси повышенной проходимости белорусского производства МАЗ-547В (нынешнее обозначение МЗКТ-7916), которые в свое время были базой для мобильных ПУ ракет средней дальности РСД-10 "Пионер" (или по-натовски SS-20).

"Пионеры" были ликвидированы в 1990 году по заключенному между СССР и США Договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Однако положение об утилизации распространялось только на ракеты и пусковые установки, но не касалось колесных шасси, которые разрешалось использовать в гражданских целях. Скорее всего, именно конверсионные шасси и были использованы китайцами для своих первых по-настоящему мобильных ракетных комплексов DF-31.

Уже вскоре необходимость в обслуживании и ремонте этой сложной автотехники, а также потребность в запчастях заставили Китай наладить непосредственное сотрудничество с Республикой Беларусь. Логическим следствием стали прямые поставки в КНР изделий Минского завода колесных тягачей. С 2001 года в качестве базовых для DF-31 используются новенькие многоосные шасси МЗКТ-7916. На первых порах это были изделия белорусской, а затем (после создания в Китае СП) китайской сборки.

Однако "Дунфэн-31" не в полной мере отвечал амбициозным планам руководства Китая по достижению паритета в стратегических вооружениях с основными глобальными соперниками — США и Россией. Поэтому практически одновременно с освоением производства DF-31, используя созданный научно-технический задел, ВПК КНР приступил к разработке более мощного ракетного комплекса DF-31A.

Согласно зарубежным источникам, при его разработке были применены конструкторско-технологические решения, реализованные при создании советских и российских мобильных ракетных комплексов грунтового и железнодорожного базирования. Основными направлениями доработки стали увеличение дальности полета ракеты, массы головной части (ГЧ) и оснащение ее системами преодоления ПРО.

Это потребовало увеличения стартовой массы, размеров МБР и, соответственно, использования колесного шасси большей грузоподъемности и габаритов. С 2006 года американцы наблюдали испытания мобильного ракетного комплекса на 8-осном шасси (аналогичном МЗКТ-79221) с удлиненным контейнером, в котором предположительно находилась ракета комплекса "Дунфэн-31А".

Дальнейшим развитием проекта является "Дунфэн-41", ракета которого должна иметь увеличенную (с 8 000 км до 12 000 км) дальность полета. Предполагается, что эта ракета будет оснащена разделяющейся ГЧ (с 3-5 и более боевыми блоками) с вариантами мощности 20, 90 и 150 Кт. С этой целью дорабатываются ступень разведения и система управления ракеты, которая оснащается астрокоррекцией.

И, что немаловажно, для "Дунфэн-41" на базе белорусского прототипа предусмотрена организация выпуска собственного 8-осного колесного шасси (WS51200) с целью создания полноценной боевой мобильной платформы, аналогичной ПУ российских "Тополей" и "Ярсов".

С созданием этого комплекса Китай получит возможность накрывать ракетами всю территорию США.

Справка Naviny.by

Совместное китайско-белорусское предприятие Sanjiang-Volat Special Vehicle Co., Ltd. создано d 1998 году в городе Сиогань (КНР, провинция Хубэй). Специализируется на выпуске многоосных колесных тягачей и шасси различного, в том числе военного, назначения грузоподъемностью от 20 тонн и больше. На предприятии налажено, в частности, производство специальных шасси WS51200 (колесная формула 8x8), крупнейших из выпускаемых в КНР, с общей массой (масса снаряженной машины + максимальная грузоподъемность) 122 тонны. WS51200 является практически полным аналогом шасси МЗКТ-79221, выпускаемых Минским заводом колесных тягачей для российских мобильных ракетных комплексов "Тополь-М" и "Ярс".




naviny.by
ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Российская нефть поплыла мимо Беларуси
  2. В Беларуси поменяют систему техосмотра?
  3. Минторг США начал процедуру пересмотра статуса белорусской экономики
  4. Лукашенко принял кадровые решения
  5. В России появились первые зараженные коронавирусом
  6. Россия отказала Беларуси в скидке на нефть
  7. В Таиланде солдат открыл стрельбу по людям. Убиты 20 человек
  8. Платья с эффектом голого тела стали трендом среди знаменитостей
  9. Внешний госдолг Беларуси за 2019 год вырос на 1,4%
  10. США вводят режим ЧС из-за коронавируса
Медсправка для водителя: пять важных изменений
Медсправка для водителя: пять важных изменений
Список требований сократили – теперь водить автомобиль смогут даже те, кто раньше об этом не мог и думать. Читать далее
Власти введут базовый расчетный счет для физлиц
Власти введут базовый расчетный счет для физлиц
В Беларуси намерены ввести базовый расчетный счет для физлиц. Власти уже подготовили соответствующий проект указа. Об этом Читать далее
За нарушение правила «первого въезда» визу могут аннулировать
За нарушение правила «первого въезда» визу могут аннулировать
С начала 2020 года в ЕС вступили в силу новые визовые правила, согласно которым пограничники будут чаще аннулировать визы Читать далее
Все новости
Галерея