» » » Представлен новый Duster: свежий дизайн и гибридная установка

Представлен новый Duster: свежий дизайн и гибридная установка

Dacia Duster / © Dacia

Duster сменил поколение и стал гибридом. Румынская компания Dacia окончательно рассекретила Duster третьей генерации. На этот раз изменения намного серьезнее, чем при первой смене поколения шесть лет назад: модель перебралась на новую платформу, получила иной дизайн в стиле концепта Bigster, цифровизированный кокпит и бензоэлектрическую силовую установку от Jogger. Почти не изменившись в габаритах, кроссовер стал просторнее внутри. Ожидается, что продажи нового Duster начнутся 1 декабря. Об этом пишет Motor.ru.

Внешность Dacia Duster третьего поколения, как уже было известно благодаря шпионам, оформили с оглядкой на концепт Bigster, который тоже пойдет в серию, но чуть позже — в 2025 году. У кроссовера рельефный капот, полностью новая передняя панель с диодной оптикой и Х-образной эмблемой Dacia по центру, резной козырек и рейлинги на крыше. Интересный штрих — корпуса зеркал заднего вида в цвет надписи Dacia на пятой двери у версии Duster Extreme.

 © Dacia

В салоне нового Duster нет натуральной кожи, снаружи — ни грамма хрома. Защитный обвес по нижнему периметру, вместе с накладками колесных арок и дверей, сделан из материала Starkle, разработанного в сотрудничестве с нефтехимической компанией LyondellBasell. На серийной машине этот композит используется впервые. Но формальную премьеру он отпраздновал ещё в прошлом году, на концепте Manifesto. Starkle содержит до 20% вторичного полипропилена и благодаря белым вкраплениям выглядит интереснее обычного черного пластика.

 © Dacia

Поэтому его не красят. Как и защиту бамперов, поскольку её делают из уже окрашенных в массе материалов. Получается двойная выгода: расходуется меньше краски, а следовательно, снижаются вредные выбросы, плюс даже глубокие царапины не влияют на первоначальный цвет изделия. По словам компании, почти пятая часть используемого в новом Duster пластика была переработана (на 8 п. п. больше, чем у предшественника). Чтобы уменьшить углеродный след от производства, пришлось даже пожертвовать руководством по эксплуатации. Оно стало тоньше, а полная версия теперь доступна только через приложение My Dacia.

 © Dacia

Дорожный просвет у полноприводного Duster отныне равен 217 миллиметрам, что производитель называет лучшим показателем в классе. У моноприводной — 209 миллиметров. Для сравнения: у «Дастера» предыдущего поколения клиренс равнялся 210 миллиметрам. Углы въезда и съезда выросли до 31 и 36 градусов соответственно.

С переездом на новую платформу CMF-B, которую он разделил с микровэном Jogger, Duster получил более просторный салон: передняя его часть стала шире, а сзади прибавилось 30 миллиметров пространства для ног пассажиров. Пол багажника сделали ниже, а дверь — шире и выше. В результате объем увеличился на 6%, до 472 литров. Дополнительный багажник на крыше выдерживает 80 килограммов груза.

Дизайн салона более угловатый, со множеством Y- и V-образных элементов, перекликающихся с формой фар и фонарей. На передней панели — экран новой медиасистемы диагональю 10,1 дюйма, который теперь не встроен, а немного возвышается. Приборная панель в «базе» осталась аналоговой, с небольшим экранчиком. Но более дорогим версиям, впервые на Duster, положена цифровая, диагональю семь дюймов.

Заявлены прочные и легко моющиеся отделочные материалы. У всех исполнений есть отсек для смартфона и несколько креплений, на которые можно установить фирменные аксессуары YouClip: например, крючок для сумки, подстаканник или лампу. В холодных странах в оснащение включат обогрев руля и защиту от обледенения лобового стекла.

Duster предложат с тремя вариантами силовых установок. Дизельного мотора Renault dCi больше нет. Его место заняла 1,2-литровая «турботройка» TCe мощностью 130 сил, работающая по циклу Миллера и дополненная 48-вольтовым электрическим «довеском». Пару двигателю составляет механическая коробка передач, привод может быть передним или полным.

Также доступен 100-сильный двигатель ECO-G, работающий на бензине либо сжиженном нефтяном газе. Такой Duster на двух полностью заправленных 50-литровых баках сможет проехать до 1300 километров. В багажнике они места не занимают: один расположен под задним сиденьем, второй — под полом багажника.

Наконец, топовый Duster предложат с гибридной установкой от Jogger на основе 94-сильного бензинового «атмосферника» 1.6, комбинированная отдача которой составляет 140 сил. Особенностью трансмиссии в этих машинах является отсутствие сцеплений. Коробка имеет четыре передаточных числа для ДВС и два для тягового электромотора, ну а на выбор схемы распределения потоков мощности влияют условия движения. Есть у Duster Hybrid 140 и система рекуперации. На городских дорогах она позволит не запускать ДВС до 80% времени.

Также предусмотрена система контроля скорости спуска, работающая на скорости до 30 километров в час и даже при движении задним ходом. Режимов езды пять: «Авто», «Снег», «Грязь/песок», «Бездорожье» и «Эко».

За 13 лет Duster разошелся в количестве 2,2 миллиона экземпляров. Каждый день румынская фабрика Dacia выпускает около тысячи Дастеров — примерно по одному каждую минуту. Производитель утверждает, что в новом поколении кроссовер остался лучшим предложением за свои деньги, но цену не раскрыл: ее обнародуют не ранее 1 декабря, когда начнётся прием заказов.



ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Новый MINI Cooper вышел в версии с ДВС
  2. Покупка душевой кабины: ключевые моменты выбора
  3. Названо лучшее фото дикой природы по версии зрителей
  4. Палеонтологи открыли новый вид птерозавров юрского периода
  5. На Большом адронном коллайдере используют робопса для контроля радиации
  6. Volkswagen прекратил выпуск лифтбека Arteon
  7. «Автотор» запускает собственный бренд «АмберАвто»
  8. Геологи нашли объяснение разломов в Тихоокеанской плите
  9. Патогенные для человека бактерии выжили в марсианских условиях
  10. Toyota готовит новый RAV4. Это будет не электрокар
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
В Министерстве по налогам и сборам сообщили, что сейчас готовится проект постановления правительства и там будет определен Читать далее
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
Новшества касаются в том числе и перечня документов, которые обязан возить с собой водитель. Читать далее
Все новости
Галерея