» » » Ученые раскрыли происхождение коронавируса SARS-CoV-2

Ученые раскрыли происхождение коронавируса SARS-CoV-2

Фото: orientalizing / Flickr

Ученые Кембриджского университета в Великобритании раскрыли ключевые генетические изменения, которые привели к появлению патогенного для человека коронавируса SARS-CoV-2. Подробности о происхождении опасного штамма приводятся в статье, опубликованной в журнале PLOS Biology. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Выявленные генетические адаптации оказались аналогичными тем, что были произведены вирусом SARS-CoV, вызвавшим вспышку заболевания SARS в 2003 году. Они позволили вирусу перейти с летучих мышей на человека. Ученые предположили, что может существовать общий механизм, делающий данную группу вирусов склонной к мутациям, позволяющим инфекции переходить к новым хозяевам.

Ученые проанализировали родственный SARS-CoV-2 коронавирус RaTG13, геном которого на 96% сходен с геномом возбудителя COVID-19. Важные генетические различия затрагивают S-белок (белок-«шип»), играющий ключевую роль в заражении коронавирусом человеческой клетки.

Оказалось, что у RaTG13 S-белок не может эффективно связываться с клеточными рецепторами человека. В то же время, если в белок-«шип» RaTG13 вставить определенные фрагменты S-белка SARS-CoV-2, то эффективность связывания повысится.

SARS-CoV-2 при этом не связывается с клеточными рецепторами летучих мышей, что указывает на существование промежуточного хозяина.

Ранее в ВОЗ объяснили главную «цель» коронавируса. Специалисты считают, что заболевание станет эндемичным, как и четыре остальных коронавируса человека. Кроме того, COVID-19 останется своего рода угрозой, но очень низкого уровня. С ней сможет справиться эффективная глобальная вакцинация.