С появлением социальных сетей многие привычные вещи изменились. Например, концерты. Сегодня люди четко разделились на два лагеря: на тех, кто считает, что «нужно наслаждаться моментом» и забыть про телефоны и на тех, кто хочет запечатлеть все мероприятие в памяти своего телефона. Однако, как оказалось, больше удовольствия от концерта в итоге получают именно те посетители, которые все снимают на камеру и выкладывают фото и видео в социальные сети.
Когда в следующий раз на концерте кто-то впереди вас закроет вам весь обзор своим телефоном, не спешите сердиться, а сделайте так же! Эксперты утверждают, что это только увеличит удовольствие от мероприятия.
Американские исследователи изучили влияние создания контента на вовлеченность людей и их удовлетворенность от различных событий (концерты, спортивные матчи). Они обнаружили, что фотосъемка действительно может усилить эмоции и лучше погрузить в атмосферу мероприятия. «Это исследование раскрывает важную роль технологий в нашей повседневной жизни», — сказала автор новой работы Габриэла Тониеттою. «Создавая контент, люди могут использовать технологию таким образом, чтобы она дополняла, а не мешала их опыту».
Многие люди все-таки уверены, что использование телефона отвлекает от самого события, понижая уровень удовольствия. Чтобы узнать, кто прав, ученые проверили ряд экспериментов.
Люди, которые согласились участвовать в исследовании, описывали свои эмоции от различных мероприятий. Так команда исследователей обнаружила, что создание контента заставляет людей чувствовать себя более погруженными в свои переживания и чувствовать, что время проходит быстрее. Интересно, что «чувство вовлеченности» ощущалось независимо от того, положительные или отрицательные эмоции испытывал человек.
Ученые говорят, что, вероятно, это происходит из-за того, что снимая фото/видео, человек превращает концерт или спортивный матч в «интерактивное мероприятие». Таким способом он делится своими переживаниями и это повышает возбужденность от самого мероприятия.
Однако авторы новой работы также подчеркнули, что эти результаты справедливы только для тех, кто использует телефон для передачи «настоящего» опыта. Когда люди начинали отвлекаться и заходили в социальные сети во время мероприятия «просто так» или просматривали старые фотографии, общались с друзьями, это никак не влияло на уровень удовлетворенности от события.
Источник: «Популярная механика»