» » » Белнефтехим снимает биодизель с производства с 2020 года

Белнефтехим снимает биодизель с производства с 2020 года

Информацию об отказе Беларуси производить биодизель со следующего года озвучил глава нефтехимического концерна Андрей Рыбаков. Встречаясь с коллективом «Могилевхимволокна» председатель «Белнефтехима» подчеркнул, что предприятию будет нелегко выполнять план работ из-за того, что биодизель будет «выведен» с производства на всех предприятиях отрасли.

С 2020 года в Беларуси отказываются от производства биодизеля. Поэтому условия выполнения показателей на предприятии будут довольно непростыми, – процитировала Рыбакова пресс-служба «Белнефтехима».

Также глава концерна определил аспекты, которые будут влиять на развитие и дальнейшую работу отрасли вплоть до 2024 года. Прежде всего, разговор шел о российском налоговом маневре, стоимости «черного золота» и рыночном ценообразовании.

Причину, по которой Беларусь отказывается от производства биодизеля пресс-служба не назвала. Однако можно сделать предположение, что это произошло из-за «узкого» его применения: только в сельхозсекторе, без поступления в широкую продажу.

Что «убило» биодизель?

А ведь всего несколько лет назад на рапсовый биодизель делалась большая ставка. Сырье планировали выращивать даже в «чернобыльской зоне». Но…

Белорусские эксперты ранее обозначали условия, почему биодизель не становится широко применимым горючим.

После того, как в Беларуси началось активное производство биодизельного топлива, и оно попало на АЗС, обнаружились его отрицательные качества. Во-первых, себестоимость оказалась выше, чем ожидалось. Во-вторых, у биодизеля обнаружилась высокая активность к пластомерам (уплотнителям и трубопроводам в топливной системе и другим материалам), то есть он разъедал их быстрее, чем другое топливо. А в-третьих, короткий гарантийный срок при хранении – всего три месяца против 5 – 6 лет в сравнении с традиционным топливом, – сообщил старший преподаватель автотракторного факультета БНТУ Александр Бисярин.

Наверняка, на «судьбу» биодизеля повлияли и налоговый маневр, еще поднявший стоимость его и без того убыточного производства. А также то, что после модернизации белорусских НПЗ повысился выход светлых нефтепродуктов.

kp.by

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Google запустил гейминг-сервис Stadia. Это революция или провал?
  2. Лукашенко доверил Мясниковичу главный пост в ЕАЭС
  3. В Пензе автомобиль провалился в яму с кипятком, двое погибли
  4. Уязвимость в Android поставила под угрозу банковские данные клиентов
  5. В Беларуси заработал платежный сервис Apple Pay
  6. Из музея в Дрездене украли драгоценности на миллиард евро
  7. Как подготовить авто к зиме. Советы автоэксперта.
  8. Способы получения бидистиллята
  9. В Вильнюсе с почестями попрощались с Кастусем Калиновским и его соратниками
  10. Украина подсела на белорусскую электроэнергию
В Беларуси изменяют правила ввоза некоторых товаров
В Беларуси изменяют правила ввоза некоторых товаров
С 1 января 2020 года белорусы будут по новым правилам ввозить из-за границы неделимые товары, вес которых превышает 35 Читать далее
Минфин рассказал, как будут взимать дорожный налог
Минфин рассказал, как будут взимать дорожный налог
Министерство финансов подготовило проект указа об изменении существующей системы уплаты госпошлины за доступ транспортных средств Читать далее
Что меняется в Беларуси с 1 декабря
Что меняется в Беларуси с 1 декабря
Основные изменения, которые вступают в силу 1 декабря 2019 года. Читать далее
В Беларуси заработал платежный сервис Apple Pay
В Беларуси заработал платежный сервис Apple Pay
Платежный сервис Apple Pay стал доступен в Беларуси. Первыми им смогут воспользоваться обладатели платежных карточек Mastercard и Читать далее
Все новости
Галерея