» » » «Неудача в проектировании» или почему обрушился мост в Генуе

«Неудача в проектировании» или почему обрушился мост в Генуе

Горестные факты: 14 августа в Генуе в 11:30 по местному времени обрушился пролет моста, по которому проходит итальянская скоростная автомагистраль А10. Ужасная катастрофа унесла жизни десятков людей, когда несколько сотен метров моста рухнули вниз с 45-метровой высоты.

Естественно, что до окончания расследования по открытому уголовному делу никаких окончательных выводов не будет. Причиной обрушения моста в итальянской Генуе стала человеческая ошибка в проектировании, строительстве и обслуживании моста. Об этом после завершения инспекции в районе моста сообщил прокурор Генуи Франческо Гоцци, пишет итальянское издание La Repubblica. Еще в 2016 году специалисты отмечали «неудачи в проектировании» моста и предлагали принять немедленные меры по предотвращению катастрофы, публикация в издании Primocanale.

Печальная история красивого моста

Строительство моста Моранди (ponte Morandi) продолжалось около 4-х лет, а торжественная церемония открытия, с участием президента страны, состоялась 4 сентября 1967 года. Новый мост, длиной 1102 метра, получился красивый и необычный, а свое название он получил в честь автора – инженера и дизайнера Риккардо Моранди.

 Так, до катастрофы, выглядел мост в Генуе

Моранди был известен своими нестандартными вантовыми мостами, которые отличались необычайно низким коэффициентом пролета, а при их строительстве часто использовался предварительно напряженный бетон, а не сталь. Мост генерала Рафаэля Урданета, который он построил в Венесуэле в 1957 году, рухнул в 1964 году, когда топливный танкер врезался в один из пролетов сооружения. Безусловно, это были форс-мажорные обстоятельства, но специалисты утверждают, что «инженер должен предусмотреть и такой вариант развития событий, а затем предотвратить его путем соответствующих расчетов в проекте». Еще один мост Моранди в Индии постоянно требовал непрерывного и дорогостоящего технического обслуживания.

 Обрушилось несколько сотен метров моста

Буквально через несколько лет после торжественного открытия, с начала 1970-х годов, мост Моранди в Генуе постоянно требовал дорогостоящих реставрационных работ вследствие первоначальных просчетов в отношении вязкости бетона. Достаточно сказать, что к концу 1990-х годов на техническое обслуживание моста и поддержание его в работоспособном состоянии была израсходована сумма в размере 80% от первоначального строительного бюджета.

 Катастрофическое обрушение моста

К началу 21-века специалисты пришли к выводу о том, что мост Моранди в Генуе износился, устарел и требует замены. Да, как ни жаль, но такое бывает с красивыми и необычными сооружениями – они часто оказываются недолговечными. После кризиса 2008 года расходы на инфраструктуру в Италии значительно снизились, а некоторые итальянские политики уже заявили о том, что бюджетные ограничения еврозоны не позволили стране своевременно проводить необходимые ремонтные работы.

Еще раз повторим, что до окончания расследования по открытому уголовному делу никаких окончательных выводов не будет. Но никакое следствие не изменит исторических фактов, которые упрямо подтверждают ошибки при проектировании и строительстве моста Моранди в Генуе. Красивое и полезное сооружение быстро устарело, износилось и требовало немедленной замены. К сожалению, катастрофы, повлекшей за собой значительные человеческие жертвы, избежать не удалось.

 Таким был мост Моранди

taratutenko.ru

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Илон Маск всё таки поприсутствовал на Краснодарском форуме
  2. Новая планета в солнечной системе
  3. НАТО отказалось принимать Грузию без Абхазии и Южной Осетии
  4. Ставка рефинансирования в Беларуси снижается до 9% годовых
  5. Беларусь помогла Китаю обогнать Россию
  6. "Русский след" в деле о фуре с 39 телами: мигрантов могли везти через Россию
  7. Microsoft разрабатывает ПК с защищенным ядром
  8. Путин одобрил замену «Википедии»
  9. Смерть в рефрижераторе: установлены личности всех 39 погибших
  10. Мировой долг достиг рекорда
ГАИ приготовила новые «сюрпризы» для автомобилистов
ГАИ приготовила новые «сюрпризы» для автомобилистов
Госавтоинспекция в очередной раз напоминает, что установившаяся в последнее время погода является небезопасной для автомобилистов. Читать далее
С 1 декабря в Беларуси станет больше платных дорог
С 1 декабря в Беларуси станет больше платных дорог
В сеть платных дорог в Беларуси с 1 декабря текущего года будет включен новый участок на трассе М-6/Е 28 протяженностью 62 км. Читать далее
Какие изменения ожидают белорусов с 1 ноября
Какие изменения ожидают белорусов с 1 ноября
Обновленная база тунеядцев, «копеечная» прибавка к пенсиям и пособиям. Изменения ноября, которые так или иначе повлияют на Читать далее
Опубликован график переноса рабочих дней на 2020 год
Опубликован график переноса рабочих дней на 2020 год
В правительстве утвердили график переноса рабочих дней в 2020 году. Решение закреплено постановлением от 9 октября 2019 года № Читать далее
Все новости
Галерея