Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи», выпускающее легковые автомобили под маркой Geely, становится все более заметным игроком на внутреннем рынке. В марте белорусские Geely привлекли к себе внимание благодаря внедрению беспрецедентной программы льготного кредитования, а спустя три недели «БелДжи» объявило о старте продаж второй модели — кроссовера (или, как любят называть этот класс автомобилисты, «паркетника») Geely Emgrand X7 New (заводское наименование модели — NL4).
Забавно, что в названии присутствует сочетание «Х7». Уж не своеобразный ли это ответ немецкому автопрому, чьи BMW Х5 и Х6 стали чуть ли не иконами.
Две комплектации, три цвета
Впрочем, с элитными Х5 и Х6 белорусский Geely и не стремится тягаться. Представленная модель Emgrand X7 New в первую очередь характеризуется производителем как «доступная».
«Если Geely Atlas (первая модель, выпущенная на заводе под Жодино и поступившая в продажу в конце 2017 года. — Naviny.by) — премиальный внедорожник, то Geely Emgrand X7 New — это в первую очередь доступный кроссовер С-класса. Его основные конкуренты на рынке — «Рено Дастер» и «Рено Каптюр», — рассказал директор официального дилера марки Geely «Джили Центр Минск» Виталий Четырбок.
Виталий Четырбок
По его словам, это третье поколение Emgrand. По сравнению с предыдущей версией в новой машине были исправлены «больные» места в части управления и эргономики.
Активные продажи данной модели стартуют только летом, а теперешнее ее появление на рынке — это определенная прелюдия: лимитированное количество автомобилей, ограниченной цветовой гаммы и комплектации.
«С 12 апреля для покупки доступны два варианта Geely Emgrand X7 New — «комфорт» и «комфорт+». Первый — пятиступенчатая механика с двигателем 1,8 литра. Вторая — двухлитровый мотор с шестиступенчатой коробкой-автоматом. Цвета — белый, черный, серебристый. С лета планируется расширение цветовой гаммы. Такая же эволюция была и с «Атласом». Сначала пару цветов, несколько вариантов комплектации. Сейчас «Атлас» доступен в четырех цветах и четырех комплектациях, а к концу года у «Атласа» будет уже восемь цветов и добавлено несколько комплектаций, и, вероятно, даже появится турбированная версия», — объяснил Виталий Четырбок.
А что же с главным — анонсированной доступностью и ценой?
Итак, Geely Emgrand X7 New в комплектации «комфорт» обойдется в 32 тысячи рублей, в комплектации «комфорт+» — в 34,2 тысячи рублей.
Стоит признать, что в стране, где среднюю зарплату тянули-тянули, да не дотянули даже до 1000 рублей, вряд ли можно охарактеризовать машину с такой стоимостью, как доступную.
С другой стороны, благодаря уже упомянутой программе льготного кредитования это авто не выглядит таким уж недосягаемым.
Напомним, что на покупку Geely Atlas «Беларусбанк» и «БПС-Сбербанк» предоставляют льготный кредит под 1,9% годовых. Банки готовы прокредитовать до 90% стоимости автомобиля.
При этом чем больше сумма внесенных собственных средств на покупку авто, тем больше льготный период кредитования. Если за счет собственных средств оплачивается 10% стоимости автомобиля, то период кредитования по сниженной ставке составит два года, если сразу оплатить четверть стоимости авто — льготный период увеличивается до трех лет.
Кредит предоставляется до семи лет с возможностью досрочного погашения. При расчете максимальной суммы кредита возможно включение в совокупный доход кредитополучателя доходов одного поручителя.
«На все автомобили, сошедшие с конвейера завода «БелДжи» под Жодино, будет применяться существующая система льготного кредитования. Более того, в ближайшее время планируется расширение партнерской сети банков, а также появится возможность лизинга», — заверил Виталий Четырбок.
Беспрецедентно низкими процентами кредитования Geely, безусловно, всколыхнул отечественный авторынок, но помог ли этот финансовый инструмент продавать автомобили? Ведь создание привлекательных условий не всегда гарантирует увеличение реальных продаж.
В случае с Geely этот маркетинговый ход, по утверждению директора «Джили Центр Минск», сработал.
«За первый квартал мы продали 107 автомобилей. Кредитная программа заработала с конца марта. После ее запуска действительно чувствуется активизация покупателя. За десять дней было оформлено 23 сделки по этой кредитной программе. Также отмечу, что изначально авто в основном покупались юрлицами, теперь же соотношение примерно 50 на 50 с физлицами», — подчеркнул Виталий Четырбок.
Ладно, хватит разговоров, пора уже, что называется, дать по газам и посмотреть, на что же способен Geely Emgrand X7 New.
«Начать новую жизнь управления»
Именно такая надпись, которая вполне могла бы стать слоганом модели, высвечивается на мультимедийном экране.
Первое, что сразу ощущаешь, садясь в машину — она очень просторна. Причем это касается не только передних сидений, но и, что гораздо важнее, задних. На них с комфортом, без тесноты и обиды, свободно могут разместиться три взрослых человека.
Учитывая, что все технические характеристики и настройки будут приведены в таблице в конце материала, я лишь поделюсь собственными субъективными «живыми» впечатлениями и ремарками коллег от тест-драйва.
На Geely Emgrand X7 New мы проехались по трассе, проселочной дороге и по настоящему бездорожью — дичайшей грязище и лужам глубиной чуть ли не во все колесо.
В целом можно сказать так: не идеально, но достойно и моментами даже приятно. Шумоизоляция — хороша, аэродинамика — хороша, подвеска — вполне (изредка «пробивает» только уж на очень глубоких ямах и на высокой скорости), проходимость на бездорожье (ведь это все-таки внедорожник, пускай и для города) — тоже на уровне: в воде и грязюке не было пробуксовок даже при попадании в колею.
Из достоинств все участвующие в тест-драйве в один голос отметили очень приятную и легкую механическую коробку. Переключать передачи — одно удовольствие.
Сформировать полностью положительное впечатление об этой модели (с механической коробкой передач) не позволил один момент, подмеченный всеми — машина плоховато «тянет» и разгоняется на низких оборотах. Это ощущалось на любой дороге.
Попросил также высказаться о новой Geely Emgrand коллег, которые специализируются на автомобильной тематике и приняли участие не в одном десятке тест-драйвов. Их вердикт был таков: для своей цены и класса автомобиль очень даже неплох.
Впрочем, как известно, любой автомобиль проверяется только временем, и как поведет себе эта модель Geely через год, три, пять — неизвестно.
К слову, гарантийный период на нее — 4 года или 100 тысяч километров пробега.
Фото и видео Сергея Сацюка