Французский производитель косметики и парфюмерии Lancome специально для России воссоздал классический аромат Climat, популярный в 70-80-е годы в СССР. Лимитированный выпуск парфюма — 3000 пронумерованных флаконов — приурочен к 40-летию Maison Lancome на советском и российском рынке.
Аромат будет продаваться эксклюзивно в Articoli ГУМ с 29 сентября, сообщается в пресс-релизе, присланном в редакцию «Ленты.ру».
Climat, вероятно, самые широко известные в России и постсоветских странах духи — именно их дарит Наде, главной героине фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1974), ее возлюбленный Ипполит — правда, не в синей с золотом коробочке, которая памятна большинству современных ценительниц парфюмерии. До середины 70-х годов духи Climat, созданные парфюмером Жераром Гоупи в 1967 году, продавались в белой приземистой кубической коробке с темным абстрактным узором, напоминающим зимний пейзаж. Именно в такой, какая показана в самом популярном в России новогоднем фильме. Позже коробка стала ультрамариновой, а в конце 80-х годов — синей с золотым тиснением.
Оригинальная упаковка духов 1967 года
Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»
По мнению большинства парфюмерных экспертов, именно тогда оригинальный аромат перестал производиться во Франции, а его место на прилавках заняли сомнительные подражания. В 2005 году Lancome в ознаменование 70-летия компании попыталась воссоздать оригинальный Climat в юбилейной серии La Collection Fragrances. Парфюм выпускался в четырехугольном флаконе в стиле ретро, упакованным в белую с золотом коробку. Однако, опять же по отзывам знатоков, обновленная композиция уступала оригиналу.
Climat La Collection Fragrances
Коробка лимитированного выпуска Climat 2015 года
Флакон лимитированного выпуска Climat 2015 года
Создатели заверяют, что аромат, с 29 сентября доступный в Articoli ГУМ, несмотря на то, что отличается от оригинала по концентрации (исторические Climat были духами, а новинка — парфюмированная вода), максимально приближен к цветочно-альдегидной формуле Жерара Гоупи. Верхние ноты — альдегиды, фиалка, персик, масло бергамота; сердечные ноты — майская роза, ирис и белые цветы — нарцисс, жасмин и ландыш; ноты шлейфа, которыми так славился Climat, — восточные: мускус, сандал, амбра, цибетин, бобы тонка и ветивер. Парфюм предлагается в прямоугольном вытянутом флаконе, упакованном в темно-синюю коробку с золотистыми силуэтами Эйфелевой башни и собора Василия Блаженного.
Lancome — косметический бренд, основанный в 1935 году Арманом Петижаном. Первые пять ароматов марки во флаконах по эскизам Жоржа Делома были представлены на Всемирной выставке в Брюсселе (1935). Годом позже ассортимент бренда пополнился косметическими средствами. С 1964 года марка принадлежит компании L’Oreal. «Лицами» бренда в разное время были Инес Састр, Ума Турман, Жюльет Бинош, Изабелла Росселлини, Кейт Уинслет, Энн Хэтэуэй, Эмма Уотсон. Мужскую косметику и аромат Hypnose рекламировал Клайв Оуэн.
Фото: Lancome
lenta.ru