» » » Цены на новые автомобили поползли вверх

Цены на новые автомобили поползли вверх

 

Второе ценовое дно за год пройдено. Хотя российский рубль после падения дорожает, автопроизводители и дилеры планируют повышение цен.

Очередная девальвация белорусского рубля спровоцировала новую волну набегов напуганных держателей больших и маленьких сбережений в дилерские автосалоны. Это, конечно, не первая волна потребительского цунами конца прошлого года, но тоже кое-что.

Наиболее активные и «упакованные наличкой» граждане, конечно же, бросились на ближайший паровоз до Питера, Смоленска или Москвы, так что цифры «неорганизованного ввоза», читай вывоза валюты, в августе станут неприятным сюрпризом и для властей, и для официальных дилеров.

Впрочем, и дилеры, торгующие автомобилями, ввозимыми из России и за российские же рубли, не остались внакладе. Очереди за Рено – это не рекламный трюк. Это горькая правда. Для дилеров других марок. Похоже, марка Рено в августе 2015-го установит рекорд дилерских продаж, превзойти который удастся не скоро.

Вторая за последний год волна потребительского спроса явно продемонстрировала, что население выдохлось. И поняло, что кризис – это всерьез и надолго, а автомобиль на хлеб не намажешь.

Белорусы стали рациональнее в выборе и аккуратнее в тратах на крупные покупки. Несмотря на то, что рынок 2015 года едва не дотягивает до рекордных показателей года предыдущего, повода для особой радости у дилеров нет.

Если в докризисном 2008 году самой популярной новой иномаркой был Фольксваген Туарег, то нынче ¾ продаж автодилеры делают на автомобилях стоимостью «меньше десятки». Если же на дилерском стоке дешевых автомобилей из России нет, то и реальных продаж нет. Современный автомобильный рынок Беларуси – это рынок сбыта российских автомобилей.

Поэтому и уровень цен на белорусском авторынке целиком и полностью зависит от происходящего на рынке соседней страны. Перманентные обвалы цен на автомобили в России практически полностью ликвидировали прямые каналы поставок белорусскими дилерами автомобилей из-за пределов Таможенного союза.

Удержаться на плаву смогут лишь прямые импортеры премиальных марок, чей потребитель менее склонен к поездкам «за-ради экономии» в соседнюю страну и для которого кризис – ну не совсем и кризис. И, конечно же, поддержку премиальным и отдельным массовым брендам создают корпоративные покупки, которые редко осуществляются напрямую из российских автосалонов.

По моим оценкам, ценовое дно на рынке по большинству марок автомобилей в августе будет пройдено. Причем как в белорусских рублях, так и в российских. Непредсказуемые скачки курса белорусского рубля могут в моменте создать сиюминутную выгоду при оценке автомобиля в свободно-конвертируемой валюте, но это не в счет.

Основными внутренними факторами повышения цен являются редеющие склады дилеров наиболее популярных марок, рост курса российского рубля, стремление дилеров компенсировать потери от очередной девальвации.

Основной внешний фактор повышения цен – инфляция на российском автомобильном рынке. Новая реальность с новыми курсами требует медленного, с оглядкой на конкурентов, но неуклонного повышения цен.

Часть российских автопроизводителей, включая УАЗ, Ford, Suzuki, Peugeot, Citroen уже известили своих дилеров. Остальные примут решение в течение ближайших дней.

Похоже, терпение лопнуло, а надежды на скорое восстановление рынка испарились. Сложно сказать, каков уровень рентабельности сегодняшнего производства российских иномарок, но доподлинно известно, что цены на ввезенные в 2014 году из-за пределов Таможенного союза легковые автомобили до сих пор формируются по курсу 40-45 российских рублей к доллару США.

Судьба не имеющих собственной сборки в Таможенном союзе брендов не предсказуема. Думаю, мы еще услышим заявления об уходе той или иной марки с автомобильного рынка.

Поживем-увидим. Цыплят по осени считают…

ej.by

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Лукашенко: «Я готов на всё»
  2. Одну из самых красивых женщин мира срочно госпитализировали с коронавирусом
  3. В Витебске открыли «Звезду» Филиппа Киркорова
  4. Отказ Швеции от карантина ради спасения экономики обернулся провалом
  5. Число подтвержденных случаев COVID-19 в Беларуси достигло 64 604
  6. Миссия — сменить Лукашенко. Светлана Тихановская как билет в свободную Беларусь
  7. "Монстр и неисправимый наркоман": о чем говорили Джонни Депп и Эмбер Херд в Высоком суде Лондона
  8. Светлана Тихановская обратилась к белорусам с экрана БТ
  9. «Не мы требуем перемен, а народ страны». Европарламент о ситуации в Беларуси
  10. Ученые назвали пять признаков того, что человек проживет долго
Что меняется в Беларуси с 1 августа
Что меняется в Беларуси с 1 августа
Основные изменения, которые вступают в силу 1 августа 2020 года. Читать далее
С 1 августа вырастут пособия на детей до трех лет
С 1 августа вырастут пособия на детей до трех лет
С 1 августа в Беларуси вырастут пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, сообщает Минтруда. Читать далее
Какие изменения ждут белорусов с 1 июля
Какие изменения ждут белорусов с 1 июля
Тунеядцам — «перекличка», пенсионерам — прибавка, разведенным — алименты по-новому. Главные изменения июля. Читать далее
Лукашенко повысил трудовые пенсии на шесть процентов
Лукашенко повысил трудовые пенсии на шесть процентов
Соответствующий указ № 232 опубликован на Национальном правовом интернет-портале. Читать далее
Все новости
Галерея