Лента, главную роль в которой сыграла Пенелопа Крус, была представлена в рамках главного конкурса во вторник, 19 мая. Как считает значительная часть работающих на фестивале критиков, фильм Альмодовара стал фаворитом на завоевание главного приза — Золотой пальмовой ветви.
«В своей работе я решал вопрос памяти, личностной и коллективной, — заявил на пресс-конференции в Канне испанский режиссер. — Есть ситуации, когда целая страна должна забыть на время свое трагическое прошлое, чтобы иметь возможность двигаться вперед. Так произошло около трех десятилетий назад в Испании, когда народ специально «забыл» драматический период в своей истории (гражданскую войну и диктатуру Франко). Это позволило принять новую конституцию и укоренить демократию. Однако, как и отдельный человек, страна не может навсегда вычеркнуть из своего коллективного сознания трагическое и преступное прошлое. Это прошлое обязательно возвратится, более того, его необходимо возвратить, чтобы призраки прошлого уже больше никогда не мешали движению общества вперед», — заявил режиссер.
Лента «Разомкнутые объятья», как считают в Каннах, является несомненной и большой удачей одного из выдающихся современных мастеров.
На сегодняшний день Педро Альмодовар, завоевавший более 50-ти крупнейших мировых кинематографических наград, включая «Оскара» за лучший зарубежный фильм, имеет статус одного из самых именитых режиссеров. Однако в его впечатляющей коллекции пока еще нет Золотой пальмовой ветви. Специалисты не исключают, что в нынешнем году «эта несправедливость» будет устранена.
В центре киноистории «Разомкнутые объятья» — драма двух любящих людей, которые пытаются выжить в жестоком мире предательства, низких страстей и духовной немощи. Главный герой картины Матео Бланко (Луис Хомар), известный режиссер и сценарист, четырнадцать лет назад потерял в автокатастрофе зрение и возлюбленную. С тех пор он отказался от своего настоящего имени и живет под шутовским псевдонимом Харри Кейн (Harry Caine). За Матео/Харри ухаживают его продюсер Джудит (Бланка Портилло) и ее сын Диего (Тамар Новас). Близость, связывающая Матео с Джудит и Диего, основана на секрете, разгадке которого посвящен фильм.
Действие то и дело переносится в 1994 год, когда молодой и популярный Матео Бланко снимал комедию «Девушки и чемоданы». На главную роль в фильме претендовала любовница промышленного магната Эрнесто Мартеля, красавица Лена (Пенелопа Крус). Матео влюбляется в Лену с первого взгляда и решает снимать ее в фильме, но обезумевший от ревности Мартель выкупает продюсерские права и препятствует не только роману Матео и Лены, но и съемкам кино.
Критики отмечают, что, сделав героем фильма режиссера средних лет, Альмодовар создает себе благодатное поле для рефлексии и автопародии.
Картина напичкана кинематографическими цитатами и ссылками, а фильм в фильме, фрагменты из незаконченного шедевра Матео с Леной в главной роли, — абсурдистская комедия, напоминающая работы Альмодовара конца восьмидесятых, отмечает пресса.
В «Разомкнутых объятьях», по сравнению с предыдущими работами испанского мастера, меньше страсти и гротеска, но больше лирического тепла и мудрости. Между мелодрамой и любовью, между карикатурой и трагедией, между смертью и жизнью существует посредник — режиссер. В конце концов кино побеждает смерть, а жизнь длится покуда возможно творчество. «Нельзя оставлять фильм незавершенным, даже если завершать его приходится вслепую», — говорит в конце картины Матео Бланко.
Напомним, 62-й Каннский фестиваль проходит с 13 по 24 мая. На Золотую пальмовую ветвь претендуют 20 фильмов, в том числе четыре, снятые режиссерами, уже получавшими данную награду — Квентином Тарантино, Кеном Лоачем, Джейн Кэмпион и Ларсом фон Триером. Жюри конкурса возглавляет французская актриса Изабель Юппер.
Ранее фаворитом нынешнего фестиваля называлась картина «Пророк» («Un prophete») французского режиссера Жака Одьяра. А новый фильм именитого датского режиссера Ларса фон Триера «Антихрист», наоборот, был освистан во время его премьеры.