"Переговорный процесс идет тяжело, — признал он. — Если бы речь шла только о договоре купли-продажи, то проблем бы больших не было. Но на этот договор навешаны другие условия: тарифы, объемы".
Самое сложное — снять именно эти вопросы, подчеркнул Кузнецов. "И от того, как они будут решены на высоком уровне с нашей и российской стороны, зависит скорость процесса", — добавил глава Госкомимущества.
Как сообщалось ранее, покупку ОАО "Белтрансгаз" обсудили 4 июля в телефонном разговоре председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер и первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко.
По итогам беседы Миллер заявил, что белорусская сторона продолжает увязывать подписание документов по "Белтрансгазу" с согласованием условий нового контракта на поставку газа в Беларусь, и "это может привести к затягиванию переговорного процесса, но ничего не изменит по сути".
В ходе телефонного разговора также было подчеркнуто, что условия действующего до конца 2011 года контракта не могут быть изменены, сообщила пресс-служба "Газпрома".
19 июля в интервью БелаПАН посол России в Беларуси Александр Суриков заявил: Россия рассматривает покупку "Белтрансгаза" "в большой степени как помощь Беларуси в связи с ростом цен на газ, который уже состоялся при переходе на взаимовыгодные рыночные отношения".
Дипломат подчеркнул: Россия не видит смысла увязывать приобретение второй половины акций "Белтрансгаза" с согласованием новых цен на природный газ, который будет поставляться Беларуси в ближайшие год-два.
"Это два разных вопроса, — сказал Суриков. — Мы к концу года заполним "Северный поток". Через "Белтрансгаз" же всего транспортируется 14 миллиардов кубометров газа... Есть у Беларуси желание удержать этот транзит — один вопрос, нет — второй вопрос. Что такое 14 миллиардов в общем транзите газа на треке Украина — Беларусь в двести с лишним миллиардов кубометров? Мы рассматриваем покупку "Белтрансгаза" в большой степени как помощь Беларуси в связи с ростом цен на газ, который уже состоялся при переходе на взаимовыгодные рыночные отношения. Мы тогда купили за 2,5 миллиарда половину трубы с целью компенсации этого роста цен — ни для чего иного. И можем купить вторую половину тоже в большой степени из этих же соображений. Мы понимаем, что косвенно причастны к ситуации, она частично ухудшилась из-за роста цен на энергоносители. И, покупая эту трубу, мы хотим в том числе помочь белорусской стороне сохранить по этой трубе транзит. Потому что, купив, должны будем уже сами думать, как бы она не простаивала".
belapan.com
Завершение сделки по продаже «Белтрансгаза» ожидается осенью
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by