» » » Рынок пассажирских перевозок ожидает реабилитация?

Рынок пассажирских перевозок ожидает реабилитация?

Ключевые проблемы рынка пассажирских перевозок в Беларуси, как отмечают эксперты, связаны прежде всего с изношенностью автопарка и большим количеством переоборудованных автомобилей.

По словам специалиста по маркетингу автоцентра «Атлант-М Боровая» Ford Дмитрия Сасковца, из примерно 6,5 тысячи транспортных средств, использующихся сегодня для перевозки пассажиров, доля переоборудованных автомобилей составляет около 50%. Однако почти все транспортные средства данной категории не соответствуют требованиям безопасности.

«Процесс переоборудования грузовых автотранспортных средств в микроавтобусы для перевозки пассажиров в Беларуси находится, на мой взгляд, на низком уровне. Обычно, качественно переоборудуется одна машина из партии, чтобы дотянуть до необходимых стандартов для получения соответствующего сертификата. Остальные автомобили переоборудуются в режиме жесткой экономии. Пассажироперевозчики не заинтересованы вкладывать в это большие деньги, предпочитая экономить», — отмечает эксперт.

По его словам, автомобиль марки Ford заводской сборки и специально предназначенный для перевозки пассажиров с учетом доставки, таможенных расходов и НДС обойдется примерно в 50 тысяч долларов. Затраты на доставку грузового автомобиля и его переоборудование окажутся значительно ниже — около 30-35 тысяч долларов.

«В процессе переоборудования обычно вставляются окна, прикручиваются сиденья и, если есть необходимость, «наращивается» крыша. Но это отнюдь не говорит о наличии в автомобиле полного комплекта элементов безопасности. При заводской сборке все просчитано, например, прочность крепления сидений, проведены испытания. Но это не значит, что вы получите автомобиль требуемого качества, просто прикрутив сиденья к полу, который для этого не предназначен».

Сасковец подчеркивает, что в Европе условия рынку диктует потребитель. «Никто не будет ездить на изношенных или некачественных автомобилях, не оборудованных, например, индивидуальными ремнями безопасности. И никакой перевозчик не будет предлагать такие услуги потребителю».

В Беларуси экономят не только на переоборудовании, но и на восстановительных ремонтных работах в процессе эксплуатации, особенно после того, когда изнашивается оборудование, ранее прошедшее сертификацию.

«Если при переоборудовании еще соблюдаются какие-то стандарты, то при ремонте автомобиля после долгой эксплуатации наблюдается отступление от стандартов в ущерб безопасности. Например, замена тех же сидений никем не контролируется», — отмечает председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

Однако не исключено, что совсем скоро на смену автомобильной анархии придет тотальный контроль. Как отметил С.Михневич, «ходят слухи о готовящемся проекте указа, которым может быть предусмотрено ограничение срока эксплуатации автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, а также могут быть ужесточены требования к переоборудованию автомобилей. Более конкретной информации по этому поводу нет, но БАА поддерживает ужесточение норм по эксплуатации и требований к переоборудованию. Это будет новый виток развития ситуации на рынке пассажироперевозок».

Среди других нововведений, которые могут произойти в связи с выходом указа, фигурирует и полный запрет на эксплуатацию автомобилей для перевозки пассажиров не заводской сборки. Эта информация вызвала разного рода инсинуации у самих потребителей. Кто-то считает, что такая зачистка рынка связаны с намерениями государства увеличить загруженность городского транспорта и, соответственно, повысить его доходность. Некоторые предполагают, что это целенаправленная акция против частников, после ухода которых с рынка на лакомые маршруты перейдут госкомпании.

По словам С.Михневича, в сложившейся ситуации не должно быть никаких протекционистских мер. Тем более, что государство может принять массу мер тарифного и нетарифного регулирования, чтобы стимулировать пассажироперевозчиков к обновлению автопарка. Например, лизинг, предоставление льгот при ввозе. «Но мы будем приветствовать все шаги, которые будут способствовать улучшению качества, повышению безопасности, оптимизации затрат и сохранению приемлемой стоимости перевозки для конечного потребителя», — отметил эксперт.

naviny.by


ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Обнаружена первая 2D-система, в которой находится новая фаза жидкости
  2. На Большом адронном коллайдере впервые применили квантовое машинное обучение
  3. iPad вслед за iPhone лишится разъема для наушников
  4. В Мьянме родился редкий белый слон с необычными глазами и спиной
  5. В смартфонах появится новая память
  6. Найден 100-процентный способ диагностики COVID-19
  7. Xiaomi выпустила умные очки
  8. «Температурный апокалипсис»: в Британии 40,2°С, это рекорд. Европа охвачена пожарами
  9. Новый альбом Бейонсе стал самым прослушиваемым в Spotify
  10. В Беларуси определен порядок для водителей на обязательное медицинское переосвидетельствование
Что изменится для белорусов в июле
Что изменится для белорусов в июле
Традиционно в середине июля белорусам предстоит пережить множество нововведений, изменений и дополнений. Читать далее
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
В каких случаях водитель должен брать с собой медсправку?
Новшества касаются в том числе и перечня документов, которые обязан возить с собой водитель. Читать далее
Заграничные покупки и посылки. Какие лимиты и нормы на ввоз сейчас действуют
Заграничные покупки и посылки. Какие лимиты и нормы на ввоз сейчас действуют
Пандемия коронавируса и закрытые границы заставили многих белорусов забыть о заграничном шопинге. Но есть надежды, что в этом Читать далее
Все новости
Галерея