» » » Защитит ли референдум интересы белорусских автолюбителей?

Защитит ли референдум интересы белорусских автолюбителей?

Группу возглавил заместитель председателя Партии БНФ Игорь Ляльков. В ее состав вошли представители Партии БНФ, движения «За свободу», оргкомитета партии «Белорусская христианская демократия», движения солидарности «Разам» и другие общественные активисты.

После собрания члены инициативной группы должны нотариально заверить свое согласие участвовать в ее работе. Заявление на регистрацию группы планируется подать в Центральную избирательную комиссию по выборам и проведению республиканских референдумов 25 марта. В случае регистрации инициативной группы референдум может пройти в июне 2010 года.

Инициатива проведения такого референдума была озвучена Партией БНФ в декабре 2009 года. Представители партии убеждены, что создание Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России игнорирует интересы простых белорусов, а также отечественного бизнеса.

«Белорусских интересов здесь нет. Увеличение пошлин невыгодно простым людям, продавцам, бюджету, причем в наибольшей степени это ударит по небогатым семьям, которые покупают недорогие автомобили», — заявил на сегодняшнем собрании председатель Партии БНФ Алексей Янукевич.

По мнению лидера партии, сегодняшнее собрание инициативной группы станет «ясным знаком Лукашенко и его окружению, что население выступает против увеличения пошлин на ввозимые автомобили». «Власть загнала себя в тупик. Единственный выход для нее — зарегистрировать нашу инициативную группу и после референдума — отменить повышение пошлин», — считает Янукевич.

Лидер движения «За свободу» Александр Милинкевич заявил, что его организация полностью поддерживает инициативу Партии БНФ. «Движение будет активно участвовать в этом деле. Мы хотим быть полезными людям», — подчеркнул он.

По словам Милинкевича, нынешние белорусские власти «заботятся не о благосостоянии людей, а о своем самосуществовании». «Таможенный союз — это попытка выжить, несмотря на то что он противоречит интересам простых граждан и ставит препятствия на пути нашего сближения с Евросоюзом», — заявил политик.

Бизнес-аналитик Алексей Бабайцев сообщил, что в 2008 году, несмотря на разницу в доходах, Беларусь и Россия имели одинаковый уровень приобретения автомобилей — 21 автомобиль на 1 тыс. человек.

В 2009 году, в связи с увеличением пошлины в России и мировым экономическим кризисом уровень приобретения импортных автомобилей в России упал до 9,7 на 1 тыс. человек, в Беларуси — до 17.

По подсчетам Бабайцева, в результате увеличения пошлин общий объем не приобретенных белорусами автомобилей за 5 лет составит 500 тысяч. Выйти на уровень потребления импортных автомобилей 2008 года Беларусь сможет не менее чем через 10 лет.

Аналитик отметил, что после увеличения пошлин значительной части белорусов придется пользоваться старыми автомобилями российского производства. Для налаживания производства автомобилей белорусской сборки властям понадобиться не менее 4-5 лет, считает Бабайцев.

Автомобили являются одной из основных товарных позиций, по которой для Беларуси произошло наиболее значительное повышение пошлин в рамках Таможенного союза.

Пока повышение коснулось юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: с нового года пошлины доведены до уровня российских, причем на некоторые импортные автомобили они увеличились в 10 раз.

Для физических лиц в рамках Таможенного союза новые правила ввоза автомобилей пока не определены. Ожидается, что они повысятся с 1 июля 2010 года, когда должен вступить в силу Таможенный кодекс и заработать в полном объеме Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России.

naviny.by



ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Названы сроки выхода нового флагмана Samsung
  2. Облако в аттестованном сегменте ЦОД: 5 преимуществ решения
  3. Астрономы впервые заглянули в «сердце» джетов квазара
  4. В зоопарке Нью-Йорка на свет появились невероятно редкие слоны-близнецы
  5. Chevrolet Corvette превратится в электрокроссовер
  6. Во Франции разрешили заправлять машины использованным маслом для фритюра
  7. В iPhone появятся сенсорные кнопки
  8. «Манчестер Юнайтед» расторг контракт с Роналду
  9. Классика или мода: какие наушники выбрать?
  10. Найдено недостающее звено в эволюции тираннозавров
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
Как работать на себя с 2023 года? Вот что рассказали в МНС
В Министерстве по налогам и сборам сообщили, что сейчас готовится проект постановления правительства и там будет определен Читать далее
Что изменится для белорусов в июле
Что изменится для белорусов в июле
Традиционно в середине июля белорусам предстоит пережить множество нововведений, изменений и дополнений. Читать далее
Все новости
Галерея