В среду на заседании столичного правительства будет рассматриваться постановление "О дальнейшем развитии инфраструктуры технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в городе Москве", в котором предлагается ликвидировать мелкие автосервисы, расположенные на территориях гаражных кооперативов и автостоянках. Как пишет "Газета" (GZT.RU), вместо них чиновники собираются создать сеть типовых СТО в рамках программы "Народный сервис".
Еще во вторник, выступая на заседании правительства Москвы, руководитель Департамента транспорта и связи города Леонид Липсиц заявил, что для удовлетворения потребностей автомобилистов в обслуживании своих машин городу необходимо построить около двух тысяч новых станций техобслуживания. По его словам, в настоящее время в Москве зарегистрировано примерно 3,5 миллиона машин, а автосервисов - чуть более 11 тысяч.
По замыслу авторов постановления, типовые станции техобслуживания автомобилей будут представлять собой модули размером 8х4 метра, в которых разместится оборудование для проведения электротехнических работ, несложного ремонта подвески и рулевого управления, а также шиномонтажные пункты и пункты замены масла. Возводить такие СТО будут на территориях автостоянок Московского городского союза автомобилистов (МГСА), которму сейчас принадлежит большинство гаражных кооперативов и стоянок. Пилотный проект по созданию таких станций уже реализован в Юго-Восточном административном округе города.
Как обещают столичные власти, цены на таких СТО будут ниже, чем на существующих частных станциях. Кроме того, согласно этому постановлению, через два года в Москве на тысячу автомобилей будет приходиться в среднем 3,8-4 поста технического сервиса, вместо нынешних 3,69.
Еще одним способом борьбы с полулегальными автосервисами, располагающимися в обычных гаражах, станет введение в Москве единого налога на вмененный доход для СТО. Как сообщает РИА Новости, такой вариант налогообложения, предлагаемый столичными властями, облегчит жизнь тем фирмам, которые уже сейчас работают официально и платят большие налоги, а также заставит мелкие сервисы либо легализовать собственный бизнес, либо прекратить свою деятельность. По мнению руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства столицы Михаила Вышегородцева, введение единого налога на вмененный доход создаст "нормальную конкурентоспособную среду в автосервисах Москвы".