Философия тюнингового подразделения BMW М GmbH основывается на трех постулатах. Это конструирование машин с двигателем в базе, короткими свесами и низким центром тяжести. Проектирование и конструирование М-серии ведется таким образом, что примерно 80% деталей оказываются оригинальными и несовместимыми со схожими на вид обычными автомобилями. Приоритетами являются уменьшение веса конструкции и улучшение динамических свойств машин. Именно поэтому BMW М GmbH так долго не спешила браться за модернизацию кроссоверов Х-серии. Слишком высок у них центр тяжести. Автомобиль по части управляемости мог не справиться с гигантской мощностью, что в итоге могло сказаться на росте аварийности и больно ударить по имиджу марки. Однако лавры Porsche Cayenne не давали спокойно спать руководству BMW, и инженеры фирмы все же взялись за дело.
Работа велась в первую очередь над подвеской, которая была создана практически заново. Максимальная скорость кроссоверов повысилась до 275 км/ч, и управление на таких скоростях потребовало значительного усложнения элементов конструкции. По сути, получились новые машины, «одетые» в привычные для всех кузова серийных Х5 и Х6.
Под капот М-кроссоверов ставится новый бензиновый 8-цилиндровый V-образный мотор объемом 4,4 л с системой непосредственного впрыска High Precision Injection и турбонаддувом, благодаря чему его мощность теперь составляет 555 л.с. Крутящий момент достигает 680 Нм. В итоге новые кроссоверы стали самыми мощными в мире из серийно производящихся паркетников. Они опережают и 510-сильный Mercedes ML 63 AMG, и 550-сильный Porsche Cayenne Turbo S причем не только по количеству сил, но и по динамике разгона. У BMW X5 M и BMW X6 М этот показатель практически одинаков и составляет 4,7 с до сотни.
Как отмечается, большое значение при разработке мотора отводилось повышению экономичности. В результате пакет технологий BMW EfficientDynamics позволил сократить потребление топлива до 13,9 л на 100 км пути. Вредные выбросы СО₂ при этом составляют 325 г/км.
В комплекте с двигателем поставляется только 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с улучшенным механизмом переключения передач. Теперь электроника, прежде чем сменить ступень, согласовывает свои действия с двигателем. Чтобы не повредить коробку чудовищным крутящим моментом при переключении, двигатель на миг отключает зажигание и впрыск в части своих цилиндров. В этот миг трансмиссия успевает переключить передачи и смыкает сцепление. Управление коробкой осуществляется с помощью электронной ручки на центральной консоли или посредством алюминиевых лепестков под рулем.
Автомобили поступят в российскую продажу в октябре этого года.
newsland.ru
BMW вскоре начнет продажи X5 и Х6 M-серии
Подписывайтесь на новостной канал Telegram: https://t.me/era_by