» » » Новая госпошлина с автовладельцев ударит и по частникам, и по бизнесу

Новая госпошлина с автовладельцев ударит и по частникам, и по бизнесу

Хорошо забытое старое?

- Еще несколько лет назад владелец автомобиля, проходящего техосмотр, вместе с квитанцией за услуги станции техобслуживания представлял квитанцию об уплате так называемого дорожного сбора, - рассказал в беседе с обозревателем портала www.interfax.by заместитель генерального директора Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Геннадий Бальцевич. - В то время гостехосмотр осуществлялся раз в год, и платить нужно было также ежегодно. Может, предлагаемый разовый платеж за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении и является завуалированной заменой того налога?

Кстати, недавно с предложением ввести дорожный налог с владельцев транспортных средств выступили городские власти Бреста. На 26-й сессии городского Совета депутатов заместитель председателя Брестского горисполкома Николай Бесько сообщил, что недоремонты улиц из года в год привели к тому, что состояние дорожной сети становится все более критичным. Таких средств в городском бюджете нет, посему депутаты в качестве одной из мер и предложили дорожный налог.

Доходность перевозок уменьшится

Заместитель начальника главного управления бюджетной политики Министерства финансов Беларуси Олег Селиверстов, представляя в парламенте предложения правительства по налоговой политике на 2014 год, пояснил, что размер новой госпошлины будет в диапазоне от 3 до 5 базовых величин в год. То есть по действующим расценкам - от 390 тысяч до 650 тысяч белорусских рублей. Разовый платеж будет зависеть от веса автомобиля и уплачиваться вне зависимости от того, идет ли речь о легковых или грузовых транспортных средствах.

По словам заместителя гендиректора БАМАП Геннадия Бальцевича, введение нового платежа ничего хорошего автомобилистам не сулит.

- Меньше всего подобное нововведение, конечно, обрадует пенсионеров, - считает он. - Остальным участникам дорожного движения это также будет малоприятно. Для международных перевозчиков новый сбор тоже станет дополнительным бременем. Топливо дорожает, сеть платных автомобильных дорог в Беларуси расширилась - все это снижает доходность работы.

Автомобиль один - сборов несколько

Купивший автомобиль человек в нашей стране становится «дойной коровой», считают читатели портала www.interfax.by. Они напоминают, за что приходится вносить деньги:

акциз на топливо,
платные дороги,
государственный технический осмотр,
теперь вот плата за допуск к участию в дорожном движении.

Причем фактически новая пошлина идет в дополнение к техосмотру. Ведь в квитанции, которую нужно оплатить перед ТО, так и записано: «Оплата за проверку транспортного средства и необходимых документов с выдачей разрешения на допуск к участию в дорожном движении».

В «Положении о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении» также черным по белому записано: «Государственный технический осмотр - совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов». Прошел ТО - езжай на здоровье. Зачем же платить дважды?

Аналогично рассуждает и руководитель белорусской ассоциации владельцев и водителей автомобилей Олег Маркевич.

- Допуском машины к движению является сертификат техосмотра, никакой другой княжеской милости не надо. Этого в законе нет. Я понимаю, что бюджет трещит по швам и им нужны деньги. Пусть тогда введут налог на соль, на воздух, подушный налог, как было когда-то в истории, - заявил он в интервью Радио «Свобода».

***

Эксперты высказывают еще одно предположение о причине введения нового сбора с владельцев транспортных средств. Может быть, данная пошлина сможет частично компенсировать потери белорусского бюджета от введения в России утилизационного сбора. Из-за этого белорусская техника, произведенная на МАЗе, БелАЗе, МТЗ, «Амкодоре» стала менее конкурентоспособной на рынке соседнего государства.

Как бы там ни было, от новой госпошлины ни один автовладелец не выиграет. А может, нам все-таки объяснят, куда пойдут средства, которые планируется изъять у хозяев автотранспорта?

 



www.interfax.by
ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Китай показал «боевой НЛО»
  2. Минская «Юность» одержала первую в истории гостевую победу
  3. Илон Маск всё таки поприсутствовал на краснодарском форуме
  4. Минское «Динамо» обыграло дома «Трактор»
  5. Россия отбомбилась по террористам в Сирии на фоне турецкой силовой операции
  6. Монтаж промышленного холодильного оборудования под ключ
  7. Объявлены победители Букеровской премии
  8. Нобелевская премия по экономике присуждена за новый подход к борьбе с бедностью
  9. Итоги саммита СНГ в Ашхабаде. С кем и о чем переговорил Александр Лукашенко?
  10. Windows 10 перенесёт основную нагрузку на «лучшие» ядра в процессоре
Опубликован график переноса рабочих дней на 2020 год
Опубликован график переноса рабочих дней на 2020 год
В правительстве утвердили график переноса рабочих дней в 2020 году. Решение закреплено постановлением от 9 октября 2019 года № Читать далее
«Тунеядцам» разрешили пока не платить за газ и отопление по полным тарифам
«Тунеядцам» разрешили пока не платить за газ и отопление по полным тарифам
Плату за отдельные коммунальные услуги по полным тарифам у так называемых «тунеядцев» пока взимать не будут. Читать далее
Перепись населения 2019 в Беларуси. Как переписаться онлайн
Перепись населения 2019 в Беларуси. Как переписаться онлайн
Тысячи белорусов прошли процедуру переписи населения в интернете уже в первые ее часы 4 октября. Читать далее
Поднимут цены и введут новшества для «тунеядцев»: что изменится в Беларуси с октября
Поднимут цены и введут новшества для «тунеядцев»: что изменится в Беларуси с октября
Изменения в октябре, которые отразятся на кошельках белорусов. Читать далее
Все новости
Галерея