Главный фактор изменения спроса в пользу бензиновых двигателей – рост таможенных платежей и изменение формы взимание НДС, которые увеличили разрыв в ценах между бензиновыми и дизельными версиями. Еще в 2008 году на долю дизельных Volkswagen приходилось едва ли не 70% продаж, однако уже в 2012 году сложилась обратная ситуация.

Игроки автомобильного рынка частично нивелировали образовавшую разницу в цене, но вернуть прежнюю любовь белорусов к дизелю помешало увеличение его стоимости. В 2012 году впервые стоимость дизеля на АЗС Беларуси превысила стоимость АИ-95. Перекос в ценообразовании на топливо происходит до сих пор.
Интересно, что в случае с Volkswagen помимо этих факторов существенное влияние оказал выведенный в начале 2011 года Volkswagen Polo седан. Специалисты фирменных сервис-центров шутят, что в Polo седан нечему ломаться. Мол, основной вид работ – плановое ТО. За 2 года на рынке модель действительно заслужила славу надежного автомобиля, поскольку специально разрабатывалась и адаптировалась для наших условий эксплуатации. Просторный и комфортный салон автомобиля подойдет как менеджеру среднего звена в городе, так и большой семье для поездок на дачу, ведь объем багажника достигает 460 литров. На данный момент Polo седан оснащается неприхотливым и экономичным бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. Во многом благодаря которому из всех продаж Volkswagen на долю бензиновых версий сегодня приходится 76,7%.
ej.by