» » » День без автомобиля. Можно ли его прожить?

День без автомобиля. Можно ли его прожить?

По данным Минприроды, при активном участии в акции населения только за один день предотвращается выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух страны в объеме от 250 тонн и более. Ведь доля транспорта  в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу достигает 72% (в городах — 65-80%).

Выбросы автотранспорта — это набор токсичных элементов: окись углерода, окись азота, углеводороды, окислы серы, соединения тяжелых металлов и др. Эти вещества, образующиеся из выхлопов двигателя автомобиля, продуктов износа механических частей, покрышек, дорожного покрытия, в конечном счете, вступают в связи с представителями живой природы, нанося им определенный ущерб.

Некоторые из веществ, например тяжелые металлы и отдельные хлорорганические соединения, стойкие органические загрязнители, накапливаются в природной среде и представляют серьезную угрозу как для окружающей среды так и здоровья людей.

Ежегодно в атмосферный воздух с отработавшими газами автомобилей выбрасывается более миллиона тонн загрязняющих веществ. При сохранении существующих темпов роста парка автомобилей прогнозируется, что к 2015 году объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух возрастет, минимум, на 10%.

День без автомобиля как раз и инициирован для того, чтобы продемонстрировать важность и актуальность проблемы загрязнения человеком атмосферного воздуха. Правда, одних призывов к гражданской сознательности в современных условиях недостаточно — далеко не все готовы и способны прожить без автомобиля даже день. Поэтому в некоторых белорусских городах 22 сентября для водителей проезд в общественном транспорте будет бесплатным. В электротранспорте Могилева и Бобруйска достаточно будет предъявить водительское удостоверение, а в общественном транспорте Бреста нужна будет показать еще и техпаспорт на машину.


А вы оставите свой автомобиль на стоянке?

 Певица Лариса Грибалева считает важным проведение таких акций, так как они привлекают внимание к проблеме экологии. Сама она, правда, никогда в акции участия не принимала: «Не потому, что не хотела или не поддерживала идею, а потому, что как-то поздно узнавала об акции. Но на этот раз у меня получится: улетаю в Сочи к мужу, который там в командировке».

Без автомобиля Лариса, как без рук — живет за городом, детей возит в школу в Минск: «Хотя до школы от места, где мы живем, доехать общественным транспортом можно запросто, я им не пользуюсь. В метро и вовсе не была уже около 15 лет».

Телеведущая, писательница Тамара Лисицкая на общественном транспорте ездит, и принять участие в Дне без автомобиля для нее не представляет сложностей:  «Без автомобиля обойдусь легко как 22 сентября, так и в любой другой день. Я постаралась так организовать свою жизнь, чтобы у меня был минимум перемещений по городу. Мой офис дома. Если же нужно ехать на съемки, на запись, использую проверенные надежные способы, которые выбираются в зависимости от обстоятельств и требуемой скорости передвижения. В ходу помощь мужа, который готов в соседний подъезд ехать на машине. Далее — такси и общественный транспорт. У меня права есть, но я думаю, что от меня-водителя будет гораздо больше проблем, чем от не водителя. Конечно, в случае необходимости за руль сесть могу. Нормально еду по ровной пустой трасе, но не в городе, где нужна маневренность».

 Руководитель школы экстремального вождения Сергей Овчинников будет в выходные за городом и за руль садиться 22 сентября не планирует. Вообще же жизнь Овчинникова с 1979 года проходит на колесах. «Однако , — говорит он, — когда перемещаешься без машины, хоть людей видишь».

Говоря о том, насколько в Минске комфортно передвигаться на машине, Овчинников отметил, что на дорогах становится все более тесно. Хотя нашу ситуацию сравнить, например, с московской, конечно, нельзя: там пробки, у нас еще только заторы.

А вот культура вождения у белорусов ухудшается, отмечает Сергей Овчинников. По его мнению, это связано с тем, что автомобили стали доступны очень многим: «В такой ситуации люди за рулем начинают заметнее проявлять характер, часто мы видим некорректное поведение и хамство на дорогах. Особенность наших водителей — склонность не пропускать другую машину, если она, например, выезжает со двора или ей при большом количестве машин нужно перестроиться в другой ряд. К слову, в Москве в таких ситуациях пропускают охотнее».

Чтобы разгрузить города от машин, говорит Овчинников, можно использовать вариант перехватывающих парковок, который активно применяется в странах Западной Европы. Люди, не доезжая до центра, пересаживаются на общественный транспорт, который ходит с очень коротким интервалом. Или платят за проезд по центру города.

naviny.by


ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Кабина канатной дороги в Италии сорвалась с троса, погибло 14 человек
  2. Израиль решил объявить перемирие с ХАМАС
  3. Сборная Канады стала чемпионом мира по хоккею-2021
  4. Принц Гарри и Меган объявили о рождении дочери
  5. На коллайдере воспроизвели физику Вселенной в момент ее рождения
  6. Миру предрекли появление нового смертоносного вируса
  7. США раскрыли косвенное доказательство утечки коронавируса из лаборатории в Ухане
  8. В Турции морская слизь покрыла берега Мраморного моря и угрожает Черному
  9. В ЕАЭС возвращают пошлину на ввоз электромобилей
  10. Эксперимент в Великобритании может преодолеть препятствие для термоядерного синтеза
Брестская область вводит местный сбор за выезд транспорта за границу
Брестская область вводит местный сбор за выезд транспорта за границу
Брестская область с 1 июля вводит местный сбор за выезд транспорта за границу. Это предусмотрено решением Брестского областного Читать далее
Куда сейчас белорусы могут отправиться на отдых и на каких условиях
Куда сейчас белорусы могут отправиться на отдых и на каких условиях
Чартеров в Турцию стало больше, цены на Египет растут, от купленных туров почти не отказываются: куда белорусы летят на отдых Читать далее
Что меняется в Беларуси с 1 июня
Что меняется в Беларуси с 1 июня
Основные изменения, которые вступают в силу 1 июня 2021 года. Читать далее
Изменения по некоторым ЖКУ ожидают белорусов с 1 июня
Изменения по некоторым ЖКУ ожидают белорусов с 1 июня
С 1 июня планово пересмотрят некоторые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Так, власти повысят субсидируемые тарифы на Читать далее
Все новости
Галерея