В целом рынок продолжает падать: если в 2008 году было продано 12 167 новых автомобилей, то в 2009-м – 8 922 (на 26,67% меньше), а в 2010-м – 7 700 (еще минус 13,7%).
При этом из указанного количества проданных в этом году машин только 4 411 были реализованы через официальных дилеров. Разница в стоимости «растаможки» ударила по официальным дилерам с не меньшей силой, чем это сделал финансовый кризис.
Члены Белорусской автомобильной ассоциации, объединяющей около двух десятков импортеров и дилеров, в 2010 году продали на 61,1% меньше автомобилей, чем в первой половине минувшего, кризисного, года – 2 609 против 6 708. «Ежемесячно бюджет страны недополучает от падения продаж автодилеров до $5 млн таможенными и налоговыми платежами», – отметил председатель правлении БАА.
Еще один тренд на рынке, к слову, – рост продаж российских автомобилей. Если в прошлом году топ-10 продаваемых в Беларуси автомобилей по версии БАА возглавлял Volkswagen, то теперь на первом месте по продажам – Lada. При этом если прошлогоднему лидеру в первой половине 2009 года удалось реализовать почти полторы тысячи, то новый «царь горы» в январе – июне текущего года продал меньше пятисот автомобилей.
В целом, десятка самых продаваемых автомобилей этого года выглядит так:
1.Lada (447).
2.Volkswagen (369).3.Renault (271).
4.Skoda (174).5.Peugeot (160).
6.Ford (153).7.Kia (152).
8.Toyota (137).9.Mitsubishi (133).
10.Audi (95).interfax.by