» » » НАСА успешно испытало ионный двигатель

НАСА успешно испытало ионный двигатель

Фото: NASA

Специалисты НАСА испытали новый ионный двигатель X-3, разработанный исследователями из Мичиганского университета. Устройство побило несколько рекордов, в том числе достигло максимальных на данный момент мощности, тяги и рабочего тока. Об этом сообщаетcя на сайте Space.com.

X-3 относится к двигателям, работающим на эффекте Холла, который возникает при воздействии магнитного поля на движущиеся заряженные частицы, например ионы газа ксенона. Последние отклоняются от своей траектории, из-за чего возникает другой ток, перпендикулярный основному направлению. Это создает дополнительную тягу и позволяет достичь высокого значения расхода рабочего тела, то есть ионизированного газа. В этом заключается преимущество X-3 перед другими ионными двигателями.

Новый двигатель является трехканальным, то есть имеет три канала истечения плазмы. Такая технология позволила X-3 быть более компактным, чем обычные одноканальные ионные двигатели, хотя он весит около 220 килограммов. Его работу обеспечивает электрическая силовая установка XR-100, разработанная компанией Aerojet Rocketdyne.

В ходе испытаний устройство поместили в специальную вакуумную камеру. По словам руководителя проекта Алека Галлимора (Alec Gallimore), удалось достичь мощности более 100 киловатт (у других ионных двигателей на эффекте Холла этот показатель составляет 4,5 киловатта), реактивная тяга равнялась рекордным 5,4 ньютона.

 Фото: NASA

Основным преимуществом ионных двигателей является высокий удельный импульс примерно 40 километров в секунду, тогда как у топливных ракет эта характеристика равна 5 километрам в секунду. В результате для достижения высоких скоростей тратится гораздо меньше топлива, чем у химических двигателей. Однако тяга обычно возникает маленькая (порядка 100 миллиньютонов), поэтому ионные космические аппараты долго разгоняются, кроме того, они пока не способны преодолеть гравитационное притяжение Земли.

В следующем году специалисты продолжат испытания Х-3. Планируется, что ионный двигатель проработает на полной мощности в течение 100 часов. Для этого будет разработана специальная магнитная экранирующая система, которая защитит стенки двигателя от нагретой плазмы.

lenta.ru

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. В Беларуси изменяется порядок выдачи и оформления больничных
  2. Пять открытий в науке, которых никто не ожидал
  3. Что изменится в Беларуси с 1 февраля
  4. Как выбрать розетки и выключатели Legrand?
  5. В США пришли аномальные морозы. Ожидается до минус 53 градусов
  6. «Тунеядцы» не будут платить по полной до марта
  7. Модульные автоматические выключатели, устройство, принцип работы
  8. О выборе лодочного мотора. Б/у или новый?
  9. Кот прервал матч Английской премьер-лиги и сорвал овации болельщиков
  10. Как белорусу открыть шенгенскую визу впервые
ОПРОС

Двигатели каких автопроизводител­ей, по Вашему личному мнению, самые надёжные?


 
Изменения в системе образования: 30-50% школьников не получат аттестаты
Изменения в системе образования: 30-50% школьников не получат аттестаты
Изменения в системе образования , проанонсированные министром образования, Игорем Карпенко, показались многим педагогам весьма Читать далее
«Тунеядцы» не будут платить по полной до марта
«Тунеядцы» не будут платить по полной до марта
Гражданам, попавшим в базу незанятых в экономике, сообщат об этом в жировке за январь. Читать далее
В Беларуси изменяется порядок выдачи и оформления больничных
В Беларуси изменяется порядок выдачи и оформления больничных
Больничный лист теперь могут получить безработные. Но только те, кто стоит на бирже труда. Читать далее
Все новости
Галерея