» » » НАСА успешно испытало ионный двигатель

НАСА успешно испытало ионный двигатель

Фото: NASA

Специалисты НАСА испытали новый ионный двигатель X-3, разработанный исследователями из Мичиганского университета. Устройство побило несколько рекордов, в том числе достигло максимальных на данный момент мощности, тяги и рабочего тока. Об этом сообщаетcя на сайте Space.com.

X-3 относится к двигателям, работающим на эффекте Холла, который возникает при воздействии магнитного поля на движущиеся заряженные частицы, например ионы газа ксенона. Последние отклоняются от своей траектории, из-за чего возникает другой ток, перпендикулярный основному направлению. Это создает дополнительную тягу и позволяет достичь высокого значения расхода рабочего тела, то есть ионизированного газа. В этом заключается преимущество X-3 перед другими ионными двигателями.

Новый двигатель является трехканальным, то есть имеет три канала истечения плазмы. Такая технология позволила X-3 быть более компактным, чем обычные одноканальные ионные двигатели, хотя он весит около 220 килограммов. Его работу обеспечивает электрическая силовая установка XR-100, разработанная компанией Aerojet Rocketdyne.

В ходе испытаний устройство поместили в специальную вакуумную камеру. По словам руководителя проекта Алека Галлимора (Alec Gallimore), удалось достичь мощности более 100 киловатт (у других ионных двигателей на эффекте Холла этот показатель составляет 4,5 киловатта), реактивная тяга равнялась рекордным 5,4 ньютона.

 Фото: NASA

Основным преимуществом ионных двигателей является высокий удельный импульс примерно 40 километров в секунду, тогда как у топливных ракет эта характеристика равна 5 километрам в секунду. В результате для достижения высоких скоростей тратится гораздо меньше топлива, чем у химических двигателей. Однако тяга обычно возникает маленькая (порядка 100 миллиньютонов), поэтому ионные космические аппараты долго разгоняются, кроме того, они пока не способны преодолеть гравитационное притяжение Земли.

В следующем году специалисты продолжат испытания Х-3. Планируется, что ионный двигатель проработает на полной мощности в течение 100 часов. Для этого будет разработана специальная магнитная экранирующая система, которая защитит стенки двигателя от нагретой плазмы.

lenta.ru

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Венгрия приняла закон о миграции. За помощь нелегалам могут посадить в тюрьму
  2. Трамп и Путин дали пресс-конференцию по итогам встречи в Хельсинки
  3. Британские физики объяснили, почему человечество не найдет инопланетян
  4. Видеофакт: На выезде из Гродно БМП раздавила легковой автомобиль
  5. Русский роман попал в тройку лучших в истории
  6. Land Rover Defender из фильма о Джеймсе Бонде продадут за 20 миллионов рублей
  7. В США умерла горилла, владевшая языком жестов
  8. Что изменится в Беларуси с 1 июля
  9. Названы продукты, которые категорически нельзя смешивать с алкоголем
  10. Лампочка дьявола, или Откуда светлячки берут энергию
ОПРОС

Двигатели каких автопроизводител­ей, по Вашему личному мнению, самые надёжные?


 
Отдых за границей: что делать, если попали в неприятности
Отдых за границей: что делать, если попали в неприятности
Как вести себя гражданам Беларуси в тех или иных ситуациях, поясняет консульская служба Министерства иностранных дел. Читать далее
Едем в отпуск за границу: самые актуальные советы таможни для белорусов
Едем в отпуск за границу:  самые актуальные советы таможни для белорусов
Какие таблетки под запретом и почему ракушки из Турции могут стать проблемой. Читать далее
Что изменится в Беларуси с 1 июля
Что изменится в Беларуси с 1 июля
10 нововведений, которые нас ожидают совсем скоро Читать далее
В Беларуси хотят отвязать уплату дорожного сбора от техосмотра
В Беларуси хотят отвязать уплату дорожного сбора от техосмотра
По мнению главы Минтранса Анатолия Сивака, в Беларуси надо отвязать уплату дорожного сбора от процедуры прохождения гостехосмотра. Читать далее
Все новости
Галерея