» » » На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

SkyWay — «Небесная дорога» — фантастический транспортный проект, воплощение которого сможет увидеть любой желающий. Автор разработки — белорусский инженер, а ее практическая реализация начата на территории Беларуси.

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

Впоследствии, как планируется, из Синеокой невероятная транспортная технология распространится и по всему миру. 

Что это такое?

Представляем: «транспорт будущего» — SkyWay — транспортная технология, разработанная инженером Анатолием Юницким в результате нескольких десятилетий работы. Это коммуникатор эстакадного типа, основанный на рельсо-струнных технологиях. Мировой общественности будет представлено четвертое поколение струнных технологий.

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

Не станем утруждать читателя «узкопрофильными» техническими нюансами и назовем главные отличия SkyWay от существующего эстакадного транспорта.

Во-первых, цельно-линейная предварительно напряженная рельсо-струнная путевая структура. Долой температурные деформационные швы и рельсовые стыки — в поднятой над землей конструкции они отсутствуют вовсе. Шпал тоже нет — каждая рельсовая нить опирается на одну «бесконечную» неразрезную предварительно напряженную продольную «шпалу». В целом конструкция путевой структуры, выполненная в единых стандартах, должна позволить осуществить трассировку большими пролетами — до 3 км.

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

Во-вторых, для «Небесной дороги» создана принципиально новая колесная пара. На всем знакомой железной дороге коническая поверхность пары опирается на цилиндрическую поверхность головки рельса. Это высокая нагрузка и на колесо, и на полотно. В SkyWay использовано опирание по типу «цилиндрическое колесо — плоская головка», позволяющее в разы снизить контактные напряжения и примерно во столько же раз повышающее долговечность путевой структуры. Плюс — снижающее шумы в стальных конструкциях эстакады. Разработчики утверждают, что данное конструктивное улучшение также позволяет подвижному составу брать большие уклоны при прямолинейной прокладке пути.

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

В-третьих, отсутствие сплошного дорожного полотна, по расчетам разработчиков, позволяет примерно вдвое снизить сопротивление воздуха при движении с высокой скоростью, аэродинамические шумы при этом существенно снижаются. Еще один важный момент: все это уменьшает потребную мощность привода высокоскоростного юнибуса (так называется транспортное средство), а также расход топлива на движение с высокой скоростью. Кроме того, разработчики декларируют конструктивные и технологические улучшения в контактной сети и токосъеме — самых проблемных и дорогостоящих элементах традиционных высокоскоростных железных дорог: в частности, вместо «скольжения» предусмотрено «качение».

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

Подведем некоторые итоги. Компоненты комплекса SkyWay — подвижной состав, путевая инфраструктура и система безопасности и управления комплексом. Подвижной состав — юнибус — это автоматический самодвижущийся модуль на стальных колесах навесного типа. Привод может быть как электрическим или комбинированным, так и дизельным, бензиновым, турбинным. Неразрезная несущая рельсо-струнная конструкция устанавливается на опорах над землей, причем анкерные опоры могут быть установлены через 2-3 км, промежуточные — через 50-60 метров и более.

Автор разработки Анатолий Юницкий, к слову, признается, что даже при наличии десятков патентов на изобретения в данной сфере не совершил ни одного открытия.

— За 40 лет мне удалось собрать воедино и наиболее рациональным способом преимущество отдельных конструктивных и инженерных решений, — говорит он. — Но я учел особенности устойчивости сжатых и растянутых стержней, неразрезных, предварительно напряженных и статически неопределимых конструкций для создания нового вида транспорта. Уникальным является именно это сочетание.

Возможности — на любой вкус

Установленная на опорах рельсовая транспортная эстакада для перемещения подвижного состава, снабженного противосходной системой, как уже упоминалось выше, может применяться в разных областях.

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

Городской транспорт. Автоматический самодвижущийся модуль на стальных колесах подвесного или навесного типа сможет перемещать как людей, так и грузы. Предполагается, что вместимость юнибуса будет составлять до 28 человек, причем данные транспортные средства могут собираться в поезд, вместимостью 100 пассажиров. Максимальная скорость перемещения в городе — до 150 км/ч. Предполагается, что привод будет электромеханическим с обеспечением энергии от контактной сети и/или бортового источника электроэнергии. Расстояние перевозки — до 200 км. Согласно расчетам, себестоимость таких городских перевозок будет в 2 раза ниже себестоимости перевозок подземным метро, в 3 раза — трамваем, в 5 раз — монорельсовой дорогой.

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

Грузовой транспорт. В настоящее время на предприятиях по добыче и переработке, к примеру, полезных ископаемых в основном применяется железнодорожный транспорт. Как вариант — подвесные воздушно-канатные дороги, конвейерный и автомобильный транспорт. Грузовой SkyWay — прорыв в сфере транспортировки сыпучих грузов. Технологии позволяют перемещать груз на уклон до 40% — эстакада будет повторять профиль местности. Разработчики обещают существенную экономию на транспортных расходах.

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

Портовый транспорт. Область применения — перевалка грузов с подвижного состава в сухогрузы, танкеры, контейнеровозы, пересадка пассажиров с подвижного состава в пассажирские суда. При размещении порта на шельфе в открытом море, глубине моря 20-30 м и более и удалении порта от берега: 1-10 км и более возможна перевалка грузов до 250 млн тонн в год либо перевозка от 1 млн пассажиров ежегодно.

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

Высокоскоростной междугородный транспорт. Путешествие между городами и странами будет возможно при скоростях до 450 км/ч при стоимости проезда в разы более низкой, чем на железной дороге. Разработчики утверждают, что любая высокоскоростная трасса SkyWay в эстакадном исполнении будет стоить от 3 миллионов долларов за километр, в то время как любая известная эстакадная дорога для более низких скоростей – автомобильная, железная, с магнитной подушкой, монорельсовая – стоит от 100 миллионов долларов за километр.

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

— К сожалению, государственным чиновникам сегодня подобные разработки мало интересны, — сетует Анатолий Юницкий. — Существует сложившаяся транспортная система, менять которую никому не хочется. Тем не менее, несколько лет назад президент Беларуси дал поручение оказать поддержку разработчикам в завершении опытно-конструкторских работ по созданию струнной транспортной системы. Это дает надежду на то, что, по крайней мере, палки в колеса никто вставлять не будет — ни в прямом, ни в переносном смысле.

Место, где сбываются мечты

Итак, четвертое поколение струнных технологий в ближайшем будущем, похоже, получит воплощение в реальности. Под Марьиной Горкой начата реализация проекта «ЭкоТехноПарк» — там будут построены «под ключ» грузовая (1 км), городская (1 км) и междугородная высокоскоростная (15 км) эстакады с соответствующим подвижным составом и инфраструктурой.

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

Согласно плану-графику реализации проекта в составе «ЭкоТехноПарка» предусмотрен садово-парковый комплекс в сочетании с грузовой трассой, городской легкой и городской скоростной трассами, демонстрирующими гармонию струнных технологий и природы. Работы предполагается завершить к концу 2016 года.

На «транспорте будущего» первыми прокатятся белорусы, причем очень скоро

— Будущий объект станет не только полигоном, но и местом, откуда транспортная технология SkyWay стартует по всему миру, — уверен Анатолий Юницкий. — Потенциальные заказчики «вживую» увидят преимущества струнной транспортной технологии. Кроме того, будут сняты все сомнения в реализуемости проекта.
Александр Нестеров
interfax.by
 

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. Конкурс "Евровидение" открылся в Лиссабоне
  2. Производители газовых котлов: специфика двухконтурных котлов
  3. Свадьба принца Гарри и Меган Маркл: самые яркие моменты
  4. Строительство дома «Пальма» в столичном комплексе «Минск-Мир» не сбавляет оборотов
  5. Порошенко завершил операцию в Донбассе и начал новую
  6. Секреты красивой груди
  7. Герцогиня Кембриджская родила второго сына (Фото)
  8. Facebook представил сервис знакомств. Tinder тут же упал в цене
  9. Роскомнадзор заблокировал сетевые адреса "Фейсбука", "ВКонтакте" и "Яндекса"
  10. Пять безумных мифов о границе между Кореями, которые оказались правдой
ОПРОС

Двигатели каких автопроизводител­ей, по Вашему личному мнению, самые надёжные?


 
Из-за новых правил выдачи кредитов подешевеют квартиры?
Из-за новых правил выдачи кредитов подешевеют квартиры?
Чтобы взять в долг крупную сумму, человеку со средней зарплатой придется оформить ее на долгий срок Читать далее
Таможня: какие товары можно ввозить без пошлин
Таможня: какие товары можно ввозить без пошлин
  Для белорусов, которые собрались за границу, в том числе в отпуск, таможенники напоминают, какие товары для личного Читать далее
ТОП-10 правил летней эксплуатации автомобиля
ТОП-10 правил летней эксплуатации автомобиля
Необходимость в каких-то сезонных особенностях эксплуатации автомобиля и «лайфхаках» острее всего стоит зимой. Не удивительно, Читать далее
Что изменится для белорусов с 1 мая?
Что изменится для белорусов с 1 мая?
Новые правила на кредиты, пенсия больше: что изменится с 1 мая? Читать далее
Все новости
Галерея