» » » Новая госпошлина с автовладельцев ударит и по частникам, и по бизнесу

Новая госпошлина с автовладельцев ударит и по частникам, и по бизнесу

Хорошо забытое старое?

- Еще несколько лет назад владелец автомобиля, проходящего техосмотр, вместе с квитанцией за услуги станции техобслуживания представлял квитанцию об уплате так называемого дорожного сбора, - рассказал в беседе с обозревателем портала www.interfax.by заместитель генерального директора Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Геннадий Бальцевич. - В то время гостехосмотр осуществлялся раз в год, и платить нужно было также ежегодно. Может, предлагаемый разовый платеж за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении и является завуалированной заменой того налога?

Кстати, недавно с предложением ввести дорожный налог с владельцев транспортных средств выступили городские власти Бреста. На 26-й сессии городского Совета депутатов заместитель председателя Брестского горисполкома Николай Бесько сообщил, что недоремонты улиц из года в год привели к тому, что состояние дорожной сети становится все более критичным. Таких средств в городском бюджете нет, посему депутаты в качестве одной из мер и предложили дорожный налог.

Доходность перевозок уменьшится

Заместитель начальника главного управления бюджетной политики Министерства финансов Беларуси Олег Селиверстов, представляя в парламенте предложения правительства по налоговой политике на 2014 год, пояснил, что размер новой госпошлины будет в диапазоне от 3 до 5 базовых величин в год. То есть по действующим расценкам - от 390 тысяч до 650 тысяч белорусских рублей. Разовый платеж будет зависеть от веса автомобиля и уплачиваться вне зависимости от того, идет ли речь о легковых или грузовых транспортных средствах.

По словам заместителя гендиректора БАМАП Геннадия Бальцевича, введение нового платежа ничего хорошего автомобилистам не сулит.

- Меньше всего подобное нововведение, конечно, обрадует пенсионеров, - считает он. - Остальным участникам дорожного движения это также будет малоприятно. Для международных перевозчиков новый сбор тоже станет дополнительным бременем. Топливо дорожает, сеть платных автомобильных дорог в Беларуси расширилась - все это снижает доходность работы.

Автомобиль один - сборов несколько

Купивший автомобиль человек в нашей стране становится «дойной коровой», считают читатели портала www.interfax.by. Они напоминают, за что приходится вносить деньги:

акциз на топливо,
платные дороги,
государственный технический осмотр,
теперь вот плата за допуск к участию в дорожном движении.

Причем фактически новая пошлина идет в дополнение к техосмотру. Ведь в квитанции, которую нужно оплатить перед ТО, так и записано: «Оплата за проверку транспортного средства и необходимых документов с выдачей разрешения на допуск к участию в дорожном движении».

В «Положении о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении» также черным по белому записано: «Государственный технический осмотр - совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов». Прошел ТО - езжай на здоровье. Зачем же платить дважды?

Аналогично рассуждает и руководитель белорусской ассоциации владельцев и водителей автомобилей Олег Маркевич.

- Допуском машины к движению является сертификат техосмотра, никакой другой княжеской милости не надо. Этого в законе нет. Я понимаю, что бюджет трещит по швам и им нужны деньги. Пусть тогда введут налог на соль, на воздух, подушный налог, как было когда-то в истории, - заявил он в интервью Радио «Свобода».

***

Эксперты высказывают еще одно предположение о причине введения нового сбора с владельцев транспортных средств. Может быть, данная пошлина сможет частично компенсировать потери белорусского бюджета от введения в России утилизационного сбора. Из-за этого белорусская техника, произведенная на МАЗе, БелАЗе, МТЗ, «Амкодоре» стала менее конкурентоспособной на рынке соседнего государства.

Как бы там ни было, от новой госпошлины ни один автовладелец не выиграет. А может, нам все-таки объяснят, куда пойдут средства, которые планируется изъять у хозяев автотранспорта?

 



www.interfax.by
ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ / КОММЕНТИРУЕМОЕ
  1. В Беларуси изменяется порядок выдачи и оформления больничных
  2. Пять открытий в науке, которых никто не ожидал
  3. Что изменится в Беларуси с 1 февраля
  4. Как выбрать розетки и выключатели Legrand?
  5. В США пришли аномальные морозы. Ожидается до минус 53 градусов
  6. «Тунеядцы» не будут платить по полной до марта
  7. Модульные автоматические выключатели, устройство, принцип работы
  8. О выборе лодочного мотора. Б/у или новый?
  9. Кот прервал матч Английской премьер-лиги и сорвал овации болельщиков
  10. Как белорусу открыть шенгенскую визу впервые
ОПРОС

Двигатели каких автопроизводител­ей, по Вашему личному мнению, самые надёжные?


 
Изменения в системе образования: 30-50% школьников не получат аттестаты
Изменения в системе образования: 30-50% школьников не получат аттестаты
Изменения в системе образования , проанонсированные министром образования, Игорем Карпенко, показались многим педагогам весьма Читать далее
«Тунеядцы» не будут платить по полной до марта
«Тунеядцы» не будут платить по полной до марта
Гражданам, попавшим в базу незанятых в экономике, сообщат об этом в жировке за январь. Читать далее
В Беларуси изменяется порядок выдачи и оформления больничных
В Беларуси изменяется порядок выдачи и оформления больничных
Больничный лист теперь могут получить безработные. Но только те, кто стоит на бирже труда. Читать далее
Все новости
Галерея